Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2017


Рейтинг@Mail.ru


Старый стиль
2Декабрь
пятница Новый стиль)
15Декабрь
Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Рождественский пост.
Монастырский устав: горячая пища без масла.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.).

Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367).

Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитов, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942).

Евангельские Чтения

Тит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?

Молитвы

Тропарь пророка Аввакума
глас 2
Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша.
Кондак пророка Аввакума
глас 8
Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто.
Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах
глас 3

Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение.

Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах
глас 5

Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько./ Ныне, обретши некончаемую радость,/ молися о нас, яко да плача вечнаго избудем.

Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах
глас 7

По имени своему за труды велия/ и всегдашнее зде умерщвление плоти в затворе/ безсмертную ныне на Небеси/ жизнь наследовавый,/ молим тя прилежно:/ молися о нас,/ яко да и мы тояжде сподобимся получити.

Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах
глас 5

Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько./ Ныне, обретши некончаемую радость,/ молися о нас, яко да плача вечнаго избудем.

Службы

Сайт прихода:

Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Калуга (Калужская епархия)

Статьи на Православие.Ru

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 25-й по Пятидесятнице

1 / 14 декабря 2013 г. Суббота 25-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:26:45 мин. Размер 105.7 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 25-ю по Пятидесятнице

2 / 15 декабря 2013 г. Неделя 25-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:13:30 мин. Размер 53 Mb)

Псалом пророка Аввакума

Посреди самых губительных бурь «праведник… от веры жив будет». Будучи в смятении и страхе, он находит надежную непоколебимую опору: «Аз же о Господе возрадуюся…»

Святая мученица Миропия

При виде несчастных солдат, в цепях бродивших повсюду, девушка, и трепещущая от страха, и охваченная состраданием, терзалась угрызениями совести, обвиняла себя в постигшем их несчастье. Миропия сама поспешила выйти им навстречу и призналась, что это она унесла тело мученика. Ее отвели к правителю и немедля подвергли пытке.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU