Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2018


Рейтинг@Mail.ru


Преподобный Акакий Синайский. Благоверная княгиня Евдокия Московская
Старый стиль
7Июль
пятница Новый стиль)
20Июль
Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI).

Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001).

Сщмч. Павла пресвитера (1918).

Влахернской иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

1 Кор., 148 зач., XI, 8-22. Мф., 71 зач., XVII, 10-18, и за субботу: Рим., 111 зач., XIII, 1-10. Мф., 47 зач., XII, 30-37. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мф. 17, 10-18). Об Иоанне Предтече сказал Господь: "Илия уже пришел, и не узнали его". Отчего это? Оттого что не внимали путям Божиим и не интересовались ими: у них было другое настроение, другие вкусы, другое воззрение на вещи. Вне круга Божественных вещей, у них догадливость была в силе, а в этом круге они ничего не смыслили по отчужденности от него. Внутреннее настроение образует и свое чутье, которое тотчас подмечает и определяет знакомое ему, как бы оно сокрыто ни было. Художник, ученый и экономист смотрят на одну вещь равно внимательно, но суждение о ней произносит всякий по своему - тот по красоте, другой по причинным отношениям, третий по выгодам от нее. Так и иудеи: как были настроены, так и судили об Иоанне, а потом и о Спасителе, а поскольку были настроены не по Божьему, то и не поняли их, совершавших дело Божие. Вот и ныне не стали понимать ни Предтечи, ни Господа - и творят с ними как хотят. Поднялось скрытное гонение на христианство, которое стало прорываться и явно, как недавно в Париже. Что там сделалось в малом объеме, того надо ожидать со временем в больших размерах . . . Спаси нас, Господи!

(Рим. 13, 1-10; Мф. 12, 30-37). "Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое". Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь золото - золото и возьмешь; положишь медь - медь и возьмешь. Оно, конечно, и медное можно выдать за золотое, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце по естеству сокровище благих; лукавое пришло после. Возьми же анатомический нож внимания и несаможаления; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет уходить, а благое крепнуть и расширяться; останется, наконец, одно благое. Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Нынешних естественников не слушай; они все навыворот толкуют: что естественно, то у них неестественно, а что неестественно, то у них естественно, - называют лукавое добрым, а доброе лукавым. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и св. апостолы в писаниях своих, и по их указаниям определяй естественное. Так, наконец, соберешь много благого и будешь износить его из сердца. Молись Духу Святому: "сокровище благих, усокровиществуй благое в сердце моем"!

Молитвы

Тропарь преподобных Фомы и Акакия
глас 1

Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память.

Тропарь преподобных Фомы и Акакия
глас 4
Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.
Кондак преподобного Акакия
глас 2
Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас.
Кондак преподобного Фомы
глас 4
Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас.
Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинии
глас 8
По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим.
Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московской
глас 5

От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость.

Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинии
глас 2
Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя.
Тропарь мученицы Кириакии
глас 3

Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость.

Службы

Сайты приходов:

Вяземская епархия:
Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино
Калининградская епархия:
Храм прп. Герасима Болдинского г. Калининград
Костромская епархия:
Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" с. Ушаково
Красноярская епархия:
Храм Евфросинии Московской с. Сизая
Московская епархия (городская):
Храм св. блгв. великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москва
Храм прп. Евфросинии, вел. кн. Московской в Котловке г. Москва
Храм "Влахернской" иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москва
Московская епархия (областная):
Спасо-Влахернский женский монастырь г. Деденево
Смоленская епархия:
Храм Герасима Болдинского дер. Маньково

Статьи на Православие.Ru

Молитвою спасавшая Москву

Особенным образом основание Сретенского монастыря связано с именем благоверной княгини Евдокии, в иночестве Евфросинии.

«Прославлена была от Бога…»

2007 год от Р.Х. богат для Русской Православной Церкви на юбилеи, кратные ста...

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 6-й по Пятидесятнице

6 / 19 июля 2014 г. Суббота 6-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:36:59 мин. Размер 113.1 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 6-ю по Пятидесятнице

7 / 20 июля 2014 г. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Память преподобной Евфросинии Московской. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря, хор имени прп. Иоанна Дамаскина из Санкт-Петербурга. (MP3 файл. Продолжительность 1:23:49 мин. Размер 60.4 Mb)

Святая мученица Кириакия

Наутро тиран был страшно удивлен, увидев деву невредимой. Он приписал это чудо божествам и велел отвести христианку в языческое капище. Войдя туда, святая пала на колени и вознесла молитву к Спасителю. Тотчас стены содрогнулись, а идолы попадали на землю и рассыпались в прах, в храм ворвался вихрь и развеял прах по воздуху. Испуганные язычники обратились в бегство. Только Иларион продолжал посылать проклятья.

Чудотворная икона Божией Матери Влахернская

Надежда Дмитриева

Предание приписывает эту икону кисти св. апостола и евангелиста Луки. Изначально образ пребывал в Антиохии, затем в Иерусалиме. Супруга византийского императора Феодосия II Евдокия приобрела икону и отослала ее в Константинополь. Там икона была поставлена в храме, находившемся во Влахернах, и с тех пор святыня носит имя Влахернской. Пребывание иконы в Царьграде сопровождалось многими чудесами. Часто слепцы, омывая свои глаза водою из источника, находившегося при храме, получали исцеление.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU