Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2018


Рейтинг@Mail.ru


Антоний Сийский Преподобный Нил Столобенский Святитель Амвросий Медиоланский
Старый стиль
7Декабрь
четверг Новый стиль)
20Декабрь
Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Рождественский пост.
Пища с растительным маслом.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). Совершается служба на шестьПрп. Антония Сийского (1556). Совершается служба со славословиемПрп. Нила Столобенского (1554).

Мч. Афинодора (ок. 304). Мц. Филофеи (1060) (Рум.). Прп. Иоанна, постника Печерского (XII). Прп. Павла Послушливого.

Прмч. Сергия (1917). Сщмч. Антония пресвитера, прмч. Андроника (1918). Сщмчч. Сергия, Михаила и Сергия пресвитеров, Никифора диакона и прмчч. Галактиона и Гурия, мч. Иоанна (1937). Сщмчч. Петра и Василия пресвитеров (1941).

Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Евр., 323 зач., X, 1-18. Лк., 104 зач., XXI, 5-7, 10-11, 20-24 - за среду и за четверг: Евр., 326 зач., X, 35 - XI, 7. Лк., 107 зач., XXI, 28-33. Прп.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Евр. 5, 11-6, 8; Лк. 21, 5-7, 10-11, 20-24). Ученики указывали Господу на красоту здания и утварей храма, а Он сказал: "придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено". Это подпись всему красному мира сего. На вид кажется прочно и вековечно; но день-другой, смотришь, как ничего не бывало: и красота увядает, и силы истощаются, и слава меркнет, и умы изживаются, и одежда изнашивается. Все в себе самом носит силу разрушительную, которая не лежит, как семя неразвитое, а состоит в непрестанном действии и все течет к своему концу. "Преходит образ мира сего. Убо образом ходит человек: сокровиществует и не весть, кому соберет я ". А мы все суетимся, все хлопочем, и хлопотам нашим конца нет. Встречаем кругом себя постоянные уроки, а все свое, словно слепы и ничего не видим. Да и правду сказать, что слепы или ослеплены: и себе, и ничему окружающему нас, и владеемому нами, конца не чаем. И что еще? Обстановившись, как нам представляется, хорошо, уверены что стоим твердо, как на утесе; тогда положение наше скорее похоже на то, как если бы мы стояли на трясине: вот-вот провалимся. Но не чуем этого и предаемся безпечному наслаждению текущим, как будто всегда имеющим пребывать. Помолимся же, да откроет Господь умные очи наши, и да узрим все, не как оно кажется, а как оно есть.

(Евр. 7, 1-6; Лк. 21, 28-33). "Смотрите же за собою. чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно". "День тот", то есть последний день мира или каждого из нас, приходит как тать, и захватывает как сеть; потому и предписывает Господь: "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь" (Лк. 21, 36). А так как сытость и многозаботливость - первые враги бдения и молитвы, то наперед еще указано, чтоб не допускать себя до отяжеления пищею, питьем и печалями житейскими. Кто поел, попил, повеселился, спать - выспался и опять за то же, у того какому быть бдению? Кто и день и ночь занят одним житейским, тому до молитвы ли? "Что же, скажешь, делать? Без пищи нельзя; и ее надо добыть. Вот и забота". Да Господь не сказал: не работай, не ешь, не пей, "да не отяготится" сердце ваше этим. Руками работай, а сердце держи свободным; есть - ешь, но не обременяй себя пищею; и вина выпей, когда нужно, но не допускай до возмущения головы и сердца. Раздели внешнее твое от внутреннего и последнее поставь делом жизни твоей, а первое приделком: там будь вниманием и сердцем, а здесь только телом, руками, ногами и глазами: "бодрствуйте на всякое время и молитесь", да сподобишься небоязненно стать перед Сыном Человеческим. Чтобы сподобиться этого, надо здесь еще, в жизни своей, установиться перед Господом, а для этого одно средство - бодренная молитва в сердце совершаемая умом. Кто так настроится - на того не найдет "день той" внезапно.

Молитвы

Тропарь святителя Амвросия Медиоланского
глас 4
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Амвросие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.
Кондак святителя Амвросия Медиоланского
глас 3
Божественными догматы облистая,/ помрачил еси Ариеву прелесть, священнотаинниче и пастырю Амвросие,/ чудодействуя же силою Духа,/ страсти различныя яве исцелил еси, отче преподобне,// Христа Бога моли, спастися душам нашим.
Ин кондак святителя Амвросия Медиоланского
глас 8

Изрядно слово жизни стяжав, отче мудре,/ не усумнеся высоты царския, богонаказательне царя обличи и умудрив./ Тем паче честне почтеся и людей своих паству к Богу настави./ Сего ради зовем ти:/ радуйся, Амвросие предивне.

Тропарь преподобного Антония Сийского
глас 1

Желанием духовным распалився/ и мятежи мирския отринув,/ ко единому же Богу любовию прилепился еси/ и, Того вседушне взыскуя,/ во внутреннюю пустыню отошел еси, при водах вселився,/ идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время,/ в терпении мнозем житие Ангельское проходил еси/ в наставлении Божественнаго разума,/ и множество монахов собрал еси, мудре,/ ихже посещая, и не остави, Антоние преподобне, отче наш,/ Пресвятей Троице моляся/ от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Ин тропарь преподобного Антония Сийского
глас 6

Иже воистинну на земли тя Ангела/ и на Небеси человека Божия почтим,/ сию жизнь суетную оставль,/ яко воистинну преудобрен воин Христа Бога,/ на страсти душепагубныя подвизався в жизни сей суетней/ бдением и пощением,/ во всем быв образ своим учеником./ Темже бо в тя вселися Пресвятый Дух,/ Егоже действием светло украшен,/ но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ поминай святую обитель сию/ и стадо свое, еже собра, мудре,/ и не забуди, якоже обещася,/ посещай чад своих,/ Антоние преподобне, отче наш.

Кондак преподобного Антония Сийского
глас 8

От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах истончил еси/ и, крест твой взем, Христу последовал еси./ Темже и к Вышним течение радостно совершил еси,/ идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши;/ и ныне, стадо твое посещая,/ поминай чтущих пресвятую память твою,/ да вси благодарив вопием ти:/ радуйся, Богомудре Антоние, наставниче пустынный.

Службы

Сайты приходов:

Архангельская епархия:
Храм в честь прп. Антония Сийского пос. Савинский
Боровичская епархия:
Храм святого преподобного Нила Столобенского с. Опеченский Рядок
Вяземская епархия:
Храм Нила Столобенского дер. Борисоглебское
Калужская епархия:
Храм в честь Преображения Господня (Спаса «за верхом») Подворье Свято-Пафнутьев Боровского монастыря
Корсунская епархия:
Храм свт. Амвросия Медиоланского г. Милан
Костромская епархия:
Храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского и святителя Амвросия Медиоланского г. Кострома
Московская епархия (городская):
Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках г. Москва
Московская епархия (областная):
Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москва
Храм святителя Николая с. Ермолино
Переславская епархия:
Храм пророка Илии в Поречье с. Ильинское
Псковская епархия:
Храм Успения Божией Матери "с Парома" г. Псков
Ржевская епархия:
Ржевский кафедральный собор иконы Божией Матери "Оковецкая" г. Ржев
Храм Троицы Живоначальной ур. Отолово
Смоленская епархия:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Демидов
Ставропигиальные монастыри РПЦ:
Собор "Казанской" иконы Божией Матери. Казанская Амвросиевская пустынь пос. Шамордино
Тверская епархия:
Храм в честь преподобных Нила и Германа Столобенских дер. Сосница
Мужской монастырь Нило-Столобенская пустынь на острове Столобный п.о Светлица
Храм Вознесения Господня г. Торжок
Храм Успения Пресвятой Богородицы дер. Никола Рожок
Храм Нила Столобенского с. Жабны
Чимкентская епархия:
Собор Успения Божьей Матери г. Тараз
Ярославская епархия:
Храм прп. Иоанна Спостника, Архангела Гавриила и Андрея Критского г. Ярославль

Статьи на Православие.Ru

Почитание святителя Амвросия Медиоланского в Милане

Амвросиева базилика в Милане – самая красивая из сохранившихся церквей романского периода.

Возвышая душу над телом и устремляясь к вечному

Блаженна душа, которую никакие телесные нападения не могут завоевать. Эта душа летит, как воробей, когда порвана его ловчая сеть, ведь пищей для зла являются телесные наслаждения. Всякий, кто внимает им, душой своей запутывается в сети.

«Честна пред Господем смерть преподобных Его»

Шли иноки долго, пока Божиим смотрением не встретился им некий муж, именем Самуил. Увидев в глуши монахов, молитву творящих, он принял их за видение. Но приблизившись, понял: это Антоний и его ученики. Он и показал, в каком месте можно построить обитель. Так начиналась история Сийского монастыря.

Слово о кощунстве и благоговении

Однажды дети стали бросать ягодами в изображение святого Нила. И вдруг, при ясном небе, раздался страшный удар грома...

Преподобный Нил Столобенский

Однажды он услышал голос: «Нил! Иди на озеро Селигер. Там на острове Столобенском ты можешь спастись!» Преподобный узнал, где находится озеро, и, придя туда, был поражен его красотой: в середине озера – покрытый густым лесом остров. Там святой нашел небольшую гору и выкопал пещеру.

Преподобный Нил Столобенский (+АУДИО)

Однажды он услышал голос: «Нил! Иди на озеро Селигер. Там на острове Столобенском ты можешь спастись!»

40 лет в пустыни

Однажды разбойники напали на прп. Нила, потребовали отдать им свое сокровище. Тот сказал: «Всё мое сокровище – в углу келии». В углу висела икона Богородицы. Разбойники вошли в келию и внезапно ослепли.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU