Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2019

Нонна мать Григория Богослова Преподобный Иов Ущельский Святые мученицы Пузовские
Старый стиль
5Август
воскресенье Новый стиль)
18Август
Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Успенский пост.
Пища с растительным маслом.

Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362).

Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV).

Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34, и за понедельник (под зачало): 1 Кор., 159 зач., XV, 12-19. Мф., 84 зач., XXI, 18-22.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. З, 9-17; Мф. 14, 22-34). Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель - терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал - держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.

(1 Кор. 15, 12-19; Мф. 21, 18-22). Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не оказалось. В применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам - крайняя мера: последния должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и устанавливает собой строй жизни. Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без его. Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого - бесплодие духовное: делаются дела, но они все, мертвые.

Молитвы

Тропарь предпразднства
глас 4
Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту.
Кондак предпразднства
глас 4
Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся.

Службы

Сайты приходов:

Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы с. Фроловское (Козельская епархия)
Воскресенский храм с. Вятское (Ярославская епархия)
Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Елец (Елецкая епархия)
Храм свт. Григория Богослова г. Тампа (Патриаршие приходы в США)
Храм в честь "Смоленской" иконы Божией Матери (Одигитрия) с. Выездное (Нижегородская епархия)
Храм Святителя Григория Богослова и Мученицы Зои г. Одесса (Одесская епархия)
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Елец (Елецкая епархия)
Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская))
Храм Воскресения на Дебре г. Кострома (Костромская епархия)
Храм Иоанна Златоуста г. Кинешма (Кинешемская епархия)
Храм Григория Богослова с. Верхняя Любовша (Ливенская епархия)
Храм св. Симона Уфимского с. Миндяк (Уфимская епархия)

Статьи на Православие.Ru

Слово в Неделю о мытаре и фарисее и в день памяти святителя Григория Богослова

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Дорогие мои, други наши, три события, три памяти должны одновременно воскреснуть сегодня в нашем сердце и уме. “Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...” — зазвучало вновь во всеуслышание в храмах Божиих. И повеяло тихим покаянным временем поста. Евангельские фарисей и мытарь заставляют нас сегодня заглянуть в свое сердце и увидеть в нем или фарисейское:“...я не таков, как прочие человецы...” — или, узрев там бездну греха, склониться перед Богом с мытаревым смирением в покаянии (Лк. 18, 11).

Церковь в конце IV века

Протоиерей Владислав Цыпин

В ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви».

«Вечерний гимн» святителя Григория Богослова

Cвятитель Григорий Богослов

Глубокий мыслитель и тонкий теолог, святитель Григорий Богослов известен и как выдающийся церковный поэт. Предлагаем читателям перевод «Вечернего гимна» святителя. По свидетельству святого Иоанна Златоуста, этот гимн пелся за вечерним богослужением.

Бог, превышающий все

Один из парадоксов гимна – молчаливая песнь, которую воспевает Богу все творение.

Дивеевская Голгофа

Митрополит, епископ, сельские батюшки, дивеевские сестры, блаженная и ее келейницы… Их крестный путь был разным, но стояние в вере крепким. И связывала их Дивеевская обитель.

Хранитель сокровищницы

Он считал, что отступление от обряда – «одежды догмата» – неизбежно приведет к оскудению веры.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU