Православный Церковный календарь 2019 | |||||||||||||||||||
|
Свт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). Прп. Антония Сийского (1556). Прп. Нила Столобенского (1554). Мч. Афинодора (ок. 304). Мц. Филофеи (1060) (Рум.). Прп. Иоанна, постника Печерского (XII). Прп. Павла Послушливого. Прмч. Сергия (1917). Сщмч. Антония пресвитера, прмч. Андроника (1918). Сщмчч. Сергия, Михаила и Сергия пресвитеров, Никифора диакона и прмчч. Галактиона и Гурия, мч. Иоанна (1937). Сщмчч. Петра и Василия пресвитеров (1941). Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери. Евангельские Чтения1 Тим., 289 зач., VI, 17-21. Лк., 107 зач., XXI, 28-33 - за четверг и за пятницу: 2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18. Лк., 108 зач., XXI, 37 - XXII, 8. Прп.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Евр. 7, 1-6; Лк. 21, 28-33). "Смотрите же за собою. чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно". "День тот", то есть последний день мира или каждого из нас, приходит как тать, и захватывает как сеть; потому и предписывает Господь: "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь" (Лк. 21, 36). А так как сытость и многозаботливость - первые враги бдения и молитвы, то наперед еще указано, чтоб не допускать себя до отяжеления пищею, питьем и печалями житейскими. Кто поел, попил, повеселился, спать - выспался и опять за то же, у того какому быть бдению? Кто и день и ночь занят одним житейским, тому до молитвы ли? "Что же, скажешь, делать? Без пищи нельзя; и ее надо добыть. Вот и забота". Да Господь не сказал: не работай, не ешь, не пей, "да не отяготится" сердце ваше этим. Руками работай, а сердце держи свободным; есть - ешь, но не обременяй себя пищею; и вина выпей, когда нужно, но не допускай до возмущения головы и сердца. Раздели внешнее твое от внутреннего и последнее поставь делом жизни твоей, а первое приделком: там будь вниманием и сердцем, а здесь только телом, руками, ногами и глазами: "бодрствуйте на всякое время и молитесь", да сподобишься небоязненно стать перед Сыном Человеческим. Чтобы сподобиться этого, надо здесь еще, в жизни своей, установиться перед Господом, а для этого одно средство - бодренная молитва в сердце совершаемая умом. Кто так настроится - на того не найдет "день той" внезапно. (Евр. 7, 18-25; Лк. 21, 37-22, 8). Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа: тот согласился и предал. Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь. Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтоб отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того входит Господь. Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек. Не допускай сатане угодных мыслей, не сочувствуй им, не располагайся по внушению их, и не соглашайся на них, - сатана походит, походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство. Начало всему злу мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые - что же делать; без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони их, и всему конец; опять придут, опять прогони - и так всю жизнь. Когда же примешь мысли, и станешь ими заниматься, то не дивно, что и сочувствие к ним явится; тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела. Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость - вот и грех внутри! Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется, вскакивает внутрь сатана, и начинает тиранствовать. Тогда бедная душа, как невольник или как вьючное животное, бывает гоняема и истомляема в делании непотребных дел. Не допусти она худых мыслей - ничего бы такого не было. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Храм Иоанна Кронштадтского г. Кострома (Костромская епархия) Храм свт. Амвросия Медиоланского г. Милан (Корсунская епархия) Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москва (Московская епархия (областная)) Собор "Казанской" иконы Божией Матери. Казанская Амвросиевская пустынь пос. Шамордино (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Храм в честь прп. Антония Сийского пос. Савинский (Архангельская епархия) Храм прп. Иоанна Спостника, Архангела Гавриила и Андрея Критского г. Ярославль (Ярославская епархия)
Статьи на Православие.Ru
|
||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||||