Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2020

Преподобный Иосиф Волоцкий Праведные Иоаким и Анна Феодосий Черниговский
Старый стиль
9Сентябрь
вторник Новый стиль)
22Сентябрь
Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).

Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Глинских святых: прпп. Василия (1831), Филарета (1841), Феодота (1859), Макария (1864), Мартирия (1865), Евфимия (1866), Досифея (1874), Илиодора (1879), Иннокентия (1888), Луки (1894), Архиппа (1896), Иоанникия (1912), Серафима (1958), Андроника (1974), Серафима (1976), Зиновия Глинского, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985).

Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942).

Евангельские Чтения

Гал., 211 зач., IV, 28 - V, 10. Мк., 27 зач., VI, 54 - VII, 8 -- за понедельник и за вторник (под зачало): Гал., 212 зач., V, 11-21. Мк., 28 зач., VII, 5-16. Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8). Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же очевидно, что одно внешнее - ничто; цена его от присутствия в нем внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем, мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою, и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и бодрствование - это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает.

(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Молитвы

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
глас 2
Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша.
Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
глас 2
Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную.
Тропарь преподобного Иосифа
глас 5
Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим.
Кондак преподобного Иосифа
глас 8
Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим.
Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговского
глас 4

Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими.

Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговского
глас 4

Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Богоотцы

Иеромонах Ириней (Пиковский)

Супружество Иоакима и Анны – это пример вневременного, непрестанного обращения друг к другу, постоянной друг к другу устремленностью, которая, вопреки враждебности мира, остается такой до конца жизни.

Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы (+АУДИО)

Своей неизреченной силой дав Анне способность зачать и выносить дитя в том возрасте, когда сама природа затворяет чрево женщины для чадородия, Господь предвозвестил еще более великое чудо непорочного зачатия Христа во чреве Приснодевы Марии.

Поэма в честь праздника беременности

Празднование Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы – особо радостное. И напоминает нам о важном: детей дает Бог, и мы, родители, должны посвятить ребенка Богу.

О духовных «содругах» – преподобных Иосифе Волоцком и Ниле Сорском

Оба направления в древнерусском иночестве (условно говоря – Иосифа Волоцкого и Нила Сорского) выражали две стороны в целом единой позиции Русской Церкви в ее отношении к миру – одновременного признания необходимости углубленной молитвы о нем (как важнейшей задачи православного иночества) и деятельной заботы о его реальных (духовных и даже материальных) нуждах. Недаром оба преподобных – и Иосиф, и Нил – всегда равно почитались всей православной Россией.

Преподобный Иосиф Волоцкий

Преподобный Иосиф приходил на помощь всем нуждавшимся. В год страшного голода (1512) в его монастыре нашли пристанище и пищу около тысячи детей. В это время молодой князь Иван Рузский умер, не успев причаститься. Преподобный воскресил его молитвой, исповедал, причастил Святых Таин – и тогда князь Иван обрел вечное упокоение.

Преподобный Иосиф Волоцкий: фундамент любви

«Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси».

Богатство в жизнь вечную

Было ли противостояние между Волоколамским игуменом и преподобным Нилом Сорским? Может ли материально бедная Церковь выполнять свою миссию в миру? Чему должны поучиться предприниматели у своего небесного заступника?

Нашла коса на камень

Перечитывая страницы житий – как Иосифова, так и Серапионова, – невольно задаешься вопросом: зачем понадобилось Божественному Промыслу столкнуть в непримиримом конфликте двоих верных служителей Церкви?

Святитель Феодосий Черниговский – защитник Православия на землях Малороссии

Преосвященный Иоанн сильно заболел. Архиепископ молился святителю Феодосию об исцелении. Вечером ему явился святой и сказал: «Служи завтра, и будешь здоров».

Детская молитва

В последнее воскресенье в истории Троице-Ильинского женского монастыря Господь явил чудо исцеления отрока у мощей святителя Феодосия Черниговского.

Сайты приходов:

Барнаульская епархия:
Храм Феодосия Черниговского с. Теньга
Бежецкая епархия:
Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы
Берлинско-Германская епархия:
Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг
Брестская епархия:
Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец
Брюссельско-Бельгийская архиепископия:
Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель
Витебская и Оршанская епархия:
Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново
Владимирская епархия:
Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир
Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир
Храм в честь праведной Анны г. Ковров
Волгоградская епархия:
Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград
Храм Феодосия Черниговского с. Умет
Волгодонская епархия:
Храм Иоакима и Анны с. Ремонтное
Вологодская епархия:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда
Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское
Выксунская епархия:
Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса
Вяземская епархия:
Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово
Днепропетровская епархия:
Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка
Донецкая епархия:
Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка
Елецкая епархия:
Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий
Запорожская епархия:
Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка
Казанская епархия:
Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань
Калининградская епархия:
Храм Иоакима и Анны пос. Большое Исаково
Киевская епархия:
Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев
Клинцовская и Трубчевская епархия:
Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи
Кафедральный собор Петра и Павла г. Клинцы
Костромская епархия:
Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев
Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово
Курская епархия:
Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое
Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи
Минская епархия:
Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки
Могилевская и Мстиславская епархия:
Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв
Московская епархия (городская):
Храм Всех Святых на Соколе г. Москва
Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва
Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск
Храм "Тихвинской" иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва
Московская епархия (областная):
Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна)
Иоакимо — Анновский храм г. Можайск
Храм Воскресения Христова г. Волоколамск
Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода
Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка
Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники
Муромская епархия:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники
Нижегородская епархия:
Храм в честь свв. праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф
Новгородская епархия:
Софийский собор г. Великий Новгород
Переславская епархия:
Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка
Псковская епархия:
Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков
Ровенская епархия:
Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы
Ровеньковская епархия:
Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки
Россошанская епархия:
Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево
Ростовская епархия:
Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону
Рубцовская епархия:
Храм праведных Симеона и Анны с. Усть-Порозиха
Рязанская епархия:
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково
Храм Иоакима и Анны г. Рязань
Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань
Самарская епархия:
Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара
Санкт-Петербургская епархия:
Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург
Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург
Симферопольская епархия:
Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь
Скопинская епархия:
Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки
Слуцкая епархия:
Храм святой праведной Анны аг. Оношки
Ставропигиальные монастыри РПЦ:
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва
Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево
Тверская епархия:
Храм Богоявления с. Семендяево
Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово
Храм Рождества Христова с. Луковниково
Тираспольско-Дубоссарская епархия:
Храм Иоакима и Анны г. Бендеры
Тульская епархия:
Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
Черниговская и Новгород-Северская епархия:
Храм Феодосия Черниговского г. Чернигов
Черновицкая епархия:
Женский монастырь св. Праведной Анны г. Вашковцы
Шепетовская епархия:
Женский монастырь святой прав. Анны Шепетовской г. Славута
Шуйская епархия:
Храм Троицы Живоначальной с. Шекшово
Ярославская епархия:
Храм Иоакима и Анны с. Лучинское
Александровская епархия:
Храм Троицы Живоначальной с. Подолец
Епархия не указана:
Лавра прп. Саввы Освященного, мужской монастырь в Иудейской пустыни
Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Гефсимания
Монастырь Святой Анны г. Иерусалим
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU