Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2021

Святой пророк Михей Икона Божией Матери Беседная Преподобный Феодосий Печерский
Старый стиль
14Август
пятница Новый стиль)
27Август
Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Успенский пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Совершается служба на шестьПредпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПрор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII до Р.Х.). Совершается служба со славословиемПеренесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).

Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389). Прп. Аркадия Новоторжского (XI).

Сщмч. Василия, еп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918). Сщмч. Владимира пресвитера (1920). Сщмч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферия, прмцц. Евы игумении, Евдокии и мч. Феодора (1927). Прп. Александра исповедника (1961).

Икон Божией Матери: именуемой "Беседная" (1383) и Нарвской (1558).

Евангельские Чтения

2 Кор., 169 зач., I, 12-20. Мф., 91 зач., XXII, 23-33, и за субботу (под зачало): Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

(Рим. 15, 30-33; Мф. 17, 24-18, 4). Господь платит требуемую подать церковную и все другие порядки, и церковные и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил, и апостолы потом предали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни. Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-то окажется христианином и в духе. Что же прочие? "Имя носят, как живые, но вот - мертвые". Когда апостолы проповедовали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь, через то же слово, выбирает часть свою из среды христианского мира. "Читающий да разумеет", и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.

Молитвы

Тропарь преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского
глас 4

От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/ послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/ от мирскаго мятежа удалился еси/ и, инок быв изрядный,/ добрым подвигом ревнуяй,/ от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/ и ныне вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вьшшяго предстоя,/ о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/ и спастися душам нашим.

Кондак преподобного Аркадия
глас 2

К глубинам Божественнаго разума вперив ум свой,/ в Небесныя обители востекл еси,/ и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/ и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/ и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/ молися непрестанно о всех нас.

Кондак преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского
глас 2

К глубинам Божественнаго разума вперив ум свой,/ в Небесныя обители востекл еси,/ и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/ и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/ и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/ молися непрестанно о всех нас.

Тропарь преподобного Феодосия
глас 8
Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ архиереев богодухновенное удобрение,/ Феодосие премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобного Феодосия
глас 8
Наследник отцев был еси, преподобне,/ тех последуя житию и учению,/ обычаю и воздержанию,/ молитве же и предстоянию./ С нимиже, имея дерзновение ко Господу,/ прощение согрешений и спасение испроси вопиющим ти:// радуйся, отче Феодосие.
Тропарь предпразднства
глас 4
Людие, предыграйте,/ руками плещуще верно,/ и любовию соберитеся,/ днесь радующеся/ и светло восклицающе вси веселием:/ Божия бо Мати имать от земных к Вышним прейти славно,// Юже песньми присно яко Богородицу славим.
Кондак предпразднства
глас 4
В славней памяти Твоей/ вселенная, невещественным Духом испещрена,/ умно с веселием зовет Тебе:/ радуйся, Дево,// христиан похвало.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Святой пророк Михей

Ясно и четко объявляя о предстоящем рождении Мессии, пророк говорит, что именно Он будет пасти обновленное стадо силою Господа. В этом новом Сионе духовный Иерусалим, обозначающий Церковь, границы которой простираются до края света, соберет все народы. Пророк Михей заканчивает книгу, предсказывая милосердие Мессии: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши».

Исторический выбор преподобного Феодосия Печерского, или о чём не писалось в житиях

Житие святого — особый повествовательный жанр христианской литературы. Будучи подчиненным строгим стилистическим канонам, он практически не поддается прочтению с точки зрения исторической биографии. А ведь именно так воспитанный современной культурной традицией читатель стремиться понять этот специфический литературный текст. Историк прежде всего задается вопросом: возможно ли отделить литературный этикет от биографических сведений и рассмотреть в житийном тексте реальный контекст эпохи? Кажется, возможно…

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 12-й по Пятидесятнице

1 / 14 сентября 2013 г. Суббота 12-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:37:30 мин. Размер 113.5 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 12-ю по Пятидесятнице

2 / 15 августа 2013 г. Неделя 12-я по Пятидесятнице. День памяти преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:13:57 мин. Размер 53.3 Mb)

Сайты приходов:

Богородицкая Площанская мужская пустынь пос. Пчела (Брянская епархия)
Успенско-Николаевский собор г. Белгород (Белгородская епархия)
Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Селиярово (Ханты-Мансийская епархия)
Храм свв. Антония и Феодосия Киево-Печерских пос. Металлист (Луганская епархия)
Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь с. Лемешовка (Винницкая епархия)
Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки (Белгородская епархия)
Архангело-Михайловскй женский монастырь г. Одесса (Одесская епархия)
Свенский Успенский мужской монастырь пос. Супонево (Брянская епархия)
Рождества Богородицы женский монастырь с. Липча (Хустская епархия)
Храм прп. Феодосия Печерского с. Охотниково (Симферопольская епархия)
Свято-Введенский собор г. Сольвычегодск (Котласская епархия)
Храмовый комплекс в честь "Смоленской" и "Владимирской" икон Божией Матери г. Нижний Новгород (Нижегородская епархия)
Вознесенский собор Архиерейское подворье г. Тверь (Тверская епархия)
Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пгт. Слобожанское (Днепропетровская епархия)
Николаевский Самарский пустынный мужской монастырь г. Новомосковск (Днепропетровская епархия)
Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь с. Дмитровка (Кременчугская епархия)
Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" с. Масевычи (Сарненская епархия)
Успенский Куливецкий мужской монастырь с. Куливцы (Черновицкая епархия)
Мужской скит в честь прп. Антония и Феодосия Печерских г. Святогорск (Донецкая епархия)
Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Ящиково (Луганская епархия)
Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
Храм Светителя Стефана Великопермского г. Великий Устюг (Вологодская епархия)
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кинешма (Кинешемская епархия)
Храм Антония и Феодосия Печерских с. Печерск (Смоленская епархия)
Храм Антония и Феодосия Печерских с. Перёдки (Боровичская епархия)
Сканов Пещерный мужской монастырь прпп. Антония и Феодосия Печерских с. Сканово (Сердобская епархия)
Храма прп. Феодосия Печерского г. Курск (Курская епархия)
Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пос. Кряж (Самарская епархия)
Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Санкт-Петербург (подворье Оптиной пустыни) (Ставропигиальные монастыри РПЦ)
Храм Антония и Феодосия Печерских в Бибиреве г. Москва (Московская епархия (городская))
Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Светлогорск (Магнитогорская епархия)
Троицкий Браиловский женский монастырь пгт. Браилов (Винницкая епархия)
Храм прмц. Евы р/пос. Исса (Кузнецкая епархия)
Храм в честь "Тихвинской" иконы Божией Матери пос. Санчурск (Яранская епархия)
Храм "Нарвской" иконы Божией Матери г. Нарва (Нарвская епархия)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU