Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2022

Преподобный Николай Кавасила Святитель Мефодий Патарский Мученики Инна, Пинна и Римма
Старый стиль
20Июнь
воскресенье Новый стиль)
3Июль
Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Петров пост.
Разрешается рыба.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).

Мч. Инны, Пинны и Риммы (I-II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V). Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Прав. Николая Кавасилы (ок. 1397) (Эллад.). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор святых Удмуртской земли. Собор Санкт-Петербургских святых.

Св. Николая исп., пресвитера (1933).

Моденской (Косинской) иконы Божией Матери. Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

Молитвы

Тропарь благоверного великого князя Андрея Боголюбского
глас 8

Яко благоверен и праведен,/ за любовь Христа Бога от своих смерть приял еси,/ кровь свою пролияв,/ якоже прежде сродницы твой и страстотерпцы Борис и Глеб,/ ихже кровем совопиет и твоя кровь, святе, к Богу,/ якоже Авеля и Захарии праведных,/ благоверный страстотерпче, великий княже Андрее,/ с нимиже Христа Бога моли о стране нашей, еже Богоугодней быти/ и сыновом российским спастися.

Ин тропарь благоверного великого князя Андрея Боголюбского
глас 3

Еже во плоти житию твоему удивишася ангельстии чини:/ како с телом к невидимым сплетением изшел еси, преславне,/ и уязвил еси демонския полки./ Отонудуже, Андрее, Христос тебе воздаде богатыми дарованьми:/ сего ради, отче, моли спастися душам нашим.

Кондак благоверного великого князя Андрея Боголюбского
глас 8

В мире сем благочестно и праведно пожив, молитвою, милостынею и благостраданием Богу угодил еси, сего ради и Бог по убиении твоем прослави тя нетлением и чудесы, Егоже, святе Андрее, моли сохранити отечество твое и всех людей, благочестно тебе почитающих.

Тропарь святого благоверного князя Глеба Владимирского
глас 4

Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/ имея в себе пребогатое сокровище —/ чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба,/ имиже украшался и хваляся,/ вселенную всю созывает к веселию/ и велегласно вопиет:/ о Владыко Христе,/ даровавый таковую благодать угоднику Твоему,/ его молитвами помилуй нас.

Кондак святого благоверного князя Глеба Владимирского
глас 8

Взбранному и крепкому в праведницах,/ православною мудростию сияющему великому чудотворцу,/ благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:/ яко имея дерзновение у Престола Христова,/ верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:/ ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.

Тропарь на перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского
глас 4

Яко крин благовонный,/ мироточивыя твоя мощи/ от вертограда Церкве Спасовы/ в вертоград Церкве Богородичны честне принесошася,/ святителю Гурие,/ яко же бо дар честен,/ тя даровав Христос Пречистей Матери Своей,/ и исполнися храм Ея святый благоухания твоего,/ и возрадовася архиерейский престол,/ приемый тя, первоседателя своего./ Возвеселися же собор верных со святителем и священноначальники/ о преславном цельбоносных твоих мощей пренесении,/ еже мы радостно празднующе, молим тя,/ угодниче Божий:/ моли Христа Бога/ подати душам нашим мир и велию милость.

Ин тропарь святителя Гурия, архиепископа Казанского
глас 3

Добродетельного и благороднаго ради твоего жития,/ извел тя есть Прещедрый Бог/ на первопрестольство богоспасаемаго царства Казани/ и просветил есть учением твоим бесерменьстии языцы./ И многия, святителю Гурие, во избранное Христово стадо привел еси,/ и нищелюбием богоугодно пожил еси,/ и по преставлении твоем много лет сокровенное твое тело/ от недр земных на удивление явися,/ и благоуханнаго мира гроб наполнися приходящим с верою,/ взимающим миро от раки честньгх мощей твоих,/ всем источаеши исцеления,/ святителю Христов Гурие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак святителя Гурия, архиепископа Казанского
глас 4

Чувственный страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ того ради от Бога нетлением почтен,/ чудесы твоими вся удивил еси./ Молим убо тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:/ радуйся, отче предивный, граду Казани похвале и утверждение.

Службы

Статьи на Православие.Ru

«Пусть всегда побеждает вера»

20 июня / 3 июля Церковь чтит память священномученика Мефодия, епископа Патарского († 312), – смиренного пастыря и непримиримого борца за чистоту Православия.

Святые мученики Инна, Римма и Пинна

По преданию, эти три мученика были учениками святого апостола Андрея и принадлежали к варварскому племени готов, расселившемуся по берегам Дуная. Они обратили ко Христу многих соплеменников.

Первые русские святые Инна, Пинна и Римма

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт.

Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан диакон и Афанасий чтец

Однажды во время молитвы Аристоклию явилось сияние, более яркое, чем солнце, и раздался небесный глас, повелевший ему отправиться в Саламин, Кипрской митрополии, и там удостоиться победного венца. Святой Аристоклий пустился в дорогу и в Ледре, в церкви святого Варнавы, встретил диакона Димитриана и чтеца Афанасия. Он рассказал им о Божественном откровении, и они решили присоединиться к святому, чтобы вместе претерпеть мученичество.

И гробы их не разрушились

426 лет назад в Казани открылись захоронения архиепископа Гурия и епископа Варсонофия. И гробы их не разрушены.

Преподобные

Почему святые называются преподобными? Потому что молитвой, постом и, прежде всего, трудами покаяния и смирения они стремились быть подобными Господу, стремились исполнить слова Священного Писания. (MP3 файл. Продолжительность 10:11 мин. Размер 7.4 Mb)

Заступница Алтайской земли

От иконы же был голос, которые услышали все присутствующие: «Все, все согрешили!» – и из очей Богоматери потекли слезы.

Сайты приходов:

Бишкекская и Кыргызстанская епархия:
Храм во имя благоверных Князей Бориса и Глеба с. Военно-Антоновка
Владимирская епархия:
Успенский Кафедральный Собор г. Владимир
Волжская епархия:
Храм свт. Гурия Казанского с. Петъял
Гатчинская епархия:
Храм Всех Святых Петербургских г. Кингисепп
Гродненская и Волковысская епархия:
Храм в честь Собора Всех Белорусских Святых г. Гродно
Казанская епархия:
Храм Кирилла Белозерского с. Каймары
Храм Казанской иконы Божией Матери с. Муратово
Храм Гурия, Германа и Варсонофия Казанских с. Столбище
Храм Гурия Казанского с. Ципья
Храм Троицы Живоначальной с. Ципья
Храм святителя Гурия Казанского с. Ташкирмень
Канашская епархия:
Храм мучеников Инны, Пинны, Риммы с. Подлесное
Минская епархия:
Собор Белорусских святых при управлении Белорусской Православной церкви г. Минск
Храм Собора святых земли Белорусской г. Заславль
Молодечненская епархия:
Храм прп. Евфросинии Полоцкой г/пос. Ивенец
Московская епархия (городская):
Храм Рождества Пресвятой Богородицы д. Гульнево
Храм св. блгв. кн. Андрея Боголюбского на Волжском г. Москва
Храм св. блгв. кн. Андрея Боголюбского в Бескудникове г. Москва
Храм Архангела Михаила в Летово г. Москва
Храм "Иерусалимской" иконы Божией Матери за Покровской заставой г. Москва
Казанский Собор на Красной площади г. Москва
Нефтекамская епархия:
Храм Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев г. Бирск
Нижегородская епархия:
Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас
Пермская епархия:
Храм Власия, епископа Севастийского с. Шляпники
Санкт-Петербургская епархия:
Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших в Левашово г. Санкт-Петербург
Тверская епархия:
Храм Петра и Павла пос. Селижарово
Храм Петра и Павла пос. Селижарово
Чебоксарская епархия:
Храм "Владимирской" иконы Божией Матери с. Анат-Киняры
Храм свт Гурия, архиепископа Казанского с. Первое Степаново
Храм свт Гурия, архиепископа Казанского с. Богатырево
Храм святителя Гурия Казанского с. Большое Чурашево
Ярославская епархия:
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове г. Ярославль
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU