Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2022

Святые мученицы Пузовские Преподобный Иов Ущельский
Старый стиль
5Август
четверг Новый стиль)
18Август
Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Успенский пост.
Монастырский устав: горячая пища без масла.

Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362).

Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV).

Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские Чтения

2 Кор., 167 зач., I, 1-7. Мф., 88 зач., XXI, 43-46, и за пятницу (под зачало): 2 Кор., 169 зач., I, 12-20. Мф., 91 зач., XXII, 23-33.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 1, 1-7; Мф. 21, 43-46). Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидели истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами. И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: "неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть". Не то же ли это что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.

(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

Молитвы

Тропарь предпразднства
глас 4
Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту.
Кондак предпразднства
глас 4
Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Слово в Неделю о мытаре и фарисее и в день памяти святителя Григория Богослова

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Дорогие мои, други наши, три события, три памяти должны одновременно воскреснуть сегодня в нашем сердце и уме. “Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...” — зазвучало вновь во всеуслышание в храмах Божиих. И повеяло тихим покаянным временем поста. Евангельские фарисей и мытарь заставляют нас сегодня заглянуть в свое сердце и увидеть в нем или фарисейское:“...я не таков, как прочие человецы...” — или, узрев там бездну греха, склониться перед Богом с мытаревым смирением в покаянии (Лк. 18, 11).

Церковь в конце IV века

Протоиерей Владислав Цыпин

В ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви».

«Вечерний гимн» святителя Григория Богослова

Cвятитель Григорий Богослов

Глубокий мыслитель и тонкий теолог, святитель Григорий Богослов известен и как выдающийся церковный поэт. Предлагаем читателям перевод «Вечернего гимна» святителя. По свидетельству святого Иоанна Златоуста, этот гимн пелся за вечерним богослужением.

Бог, превышающий все

Один из парадоксов гимна – молчаливая песнь, которую воспевает Богу все творение.

Дивеевская Голгофа

Митрополит, епископ, сельские батюшки, дивеевские сестры, блаженная и ее келейницы… Их крестный путь был разным, но стояние в вере крепким. И связывала их Дивеевская обитель.

Хранитель сокровищницы

Он считал, что отступление от обряда – «одежды догмата» – неизбежно приведет к оскудению веры.

Сайты приходов:

Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы с. Фроловское (Козельская епархия)
Воскресенский храм с. Вятское (Ярославская епархия)
Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Елец (Елецкая епархия)
Храм свт. Григория Богослова г. Тампа (Патриаршие приходы в США)
Храм в честь "Смоленской" иконы Божией Матери (Одигитрия) с. Выездное (Нижегородская епархия)
Храм Святителя Григория Богослова и Мученицы Зои г. Одесса (Одесская епархия)
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Елец (Елецкая епархия)
Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская))
Храм Воскресения на Дебре г. Кострома (Костромская епархия)
Храм Иоанна Златоуста г. Кинешма (Кинешемская епархия)
Храм Григория Богослова с. Верхняя Любовша (Ливенская епархия)
Храм в честь мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовских с. Уколица (Козельская епархия)
Храм св. Симона Уфимского с. Миндяк (Уфимская епархия)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU