Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2022

Мученик Кронид Александрийский Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме Вмц. Кетеван, царица Кахетинская.
Старый стиль
13Сентябрь
понедельник Новый стиль)
26Сентябрь
Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Поста нет.

Совершается служба со славословиемПамять обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПредпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Корнилия сотника (I).

Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мчч. Селевка и Стратоника (III). Мчч. Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Прп. Петра в Атрои (IX). Вмц. Кетеваны, царицы Кахетинской (1624) (Груз.).

Сщмчч. Стефана, Александра пресвитеров и Николая диакона (1937).

Евангельские Чтения

Обновления: Евр., 307 зач., III, 1-4. Мф., 67 зач., XVI, 13-18. Ряд.: Гал., 211 зач., IV, 28 - V, 10. Мк., 27 зач., VI, 54 - VII, 8, и за вторник: Гал., 212 зач., V, 11-21. Мк., 28 зач., VII, 5-16.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8). Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же очевидно, что одно внешнее - ничто; цена его от присутствия в нем внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем, мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою, и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и бодрствование - это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает.

(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Молитвы

Тропарь священномученика Корнилия
глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Корнилие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.
Тропарь обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме
глас 4
Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века/ и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,// всех Животе и Воскресение.
Кондак обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме
глас 2
Обновления Духа в сердцах/ и просвещение внутренним даруй/ верою совершающим священная обновления храма дому Твоего,/ eмуже благоволил еси создатися в Твое Божественное имя,// Единe во святых Прославляемый.
Кондак обновления
глас 4

Небо многосветлое/ Церковь показася,/ вся просвещающая верныя,/ в нейже стояще зовем:/ сей дом утверди, Господи.

Тропарь предпразднства
глас 4
Животворящий Крест Твоея благости,/ егоже даровал еси нам недостойным, Господи,/ Тебе приносим в молитву:/ спаси люди и град Твой молящийся, Богородицею,// Единe Человеколюбче.
Тропарь предпразднства Воздвижения
глас 4

Животворящий Крест Твоея благости,/ Егоже даровал еси нам недостойным Господи,/ Тебе приносим в молитву,/ спаси люди и град Твой молящийся, Богородицею,/ Едине Человеколюбче.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Правы ли свидетели Иеговы, утверждая, что Христа распяли не на кресте, а на бревне?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Правы ли свидетели Иеговы, утверждая, что Христа распяли не на кресте, а на бревне?

Святая великомученица Кетеван, царица Кахетинская

Царица Кетеван отвергла предложение персидского шаха выйти за него замуж и была брошена в заточение. Десять лет она проводила в заключении подвижническую жизнь, приготовляя себя к мученической кончине. Отказавшись перейти в ислам, святая Кетеван претерпела страшные мучения, после чего палачи убили ее, задушив тетивой.

Сайты приходов:

Гаагская и Нидерландская епархия:
Храм исп. Корнилия Сотника, еп. Кесарии Палестинской г. Амерсфорт
Московская епархия (городская):
Храм Воскресения словущего в Васильевском
Храм Воскресения Христова г. Павловский Посад
Храма Воскресения Словущего в Марьинском парке г. Москва
Московская епархия (областная):
Храм Екатерины Великомученицы с. Рахманово
Орловско-Болховская епархия:
Храм Обновления храма Воскресения Христова с. Ретяжи
Пензенская епархия:
Воскресенская церковь г. Пенза
Рыбинская епархия:
Храм Воскресения Христова с. Глазово
Храм Воскресения Христова с. Николо-Отводное
Рязанская епархия:
Храм Воскресения словущего с. Панинское
Самарская епархия:
Храм в честь Воскресения Христова
Симферопольская епархия:
Храм святого пророка Илии г. Евпатория
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU