Православный Церковный календарь 2022 | |||||||||||||||||||
|
Попразднство Воздвижения Креста Господня. Вмч. Никиты (ок. 372). Обретение мощей свт. Акакия исповедника, еп. Мелитинского (III). Мчч. Максима, Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305-311). Мч. Порфирия (361). Обретение мощей первомч. архидиакона Стефана (415). Свт. Иосифа, еп. Алавердского (570) (Груз.). Прп. Филофея пресвитера, в Малой Азии (X). Свт. Симеона, архиеп. Солунского (1429). Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Прмц. Евдокии (1918). Сщмчч. Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921). Прп. Игнатия исп (1932). Сщмч. Димитрия пресвитера (1935). Сщмчч. Иоанна и Иакова, Петра, Николая пресвитеров и Николая диакона, прмц. Марии и мц. Людмилы (1937). Новоникитской иконы Божией Матери (372). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Мф., 36 зач., X, 16-22.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою. Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.Ru
Сайты приходов:Храм Порфирия Эфесского при Телецентре "Останкино" г. Москва (Московская епархия (городская)) Монастырь Костамонит на Святой Горе Афон Епархия не указана Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск (Луганская епархия) Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша (Владимирская епархия) Храм Спаса Преображения г. Иркутск (Иркутская епархия) Манастир Светог Архиђакона Стефана г. Београд (Белградо-Карловацкая архиепископия) Храм св. ап. первомученика и архидиакона Стефана с. Ношуль (Сыктывкарская епархия) Кафедральный собор Рождества Христова г. Александров (Александровская епархия) Храм Спаса на Городу г. Ярославль (Ярославская епархия) Благовещенский кафедральный собор г. Харьков (Харьковская епархия) Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево (Воркутинская епархия) Монастырь Стефана архидиакона с. Дульево (Черногорско-Приморская епархия)
|
||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||||