|
Седмица 12-я по Пятидесятнице.
Глас 2.
|
Поста нет.
|
Прп. Моисея Мурина (ок. 400). Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659). Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих.
Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, кн. Ранской (V).
Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Сщмч. Александра диакона. Сщмч. Николая пресвитера (1931). Прмчч. Казанских Сергия, Лаврентия, Серафима, Феодосия, Леонтия, Стефана, Георгия, Илариона, Иоанна и Сергия (1918). Сщмч. Василия пресвитера (1937).
Евангельские Чтения2 Кор., 180 зач., V, 15-21. Мк., 3 зач., I, 16-22, и за среду: 2 Кор., 182 зач., VI, 11-16. Мк., 4 зач., I, 23-28. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 *. * Чтения преподобных читаются, если совершается служба прпп. отцов Киево-Печерских или прп. Саввы Крыпецкого.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2 Кор. 5, 15-21; Мк. 1, 16-22). Господь учил в синагоге Капернаумской, и все дивились о учении Его: "ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники". Эта власть - не тон повелительный, а сила влияния на души и сердца. Слово Его проходило во внутрь и вязало совести людские, указывая, что все так есть, как Он говорил. Таково и всегда слово, проникнутое силою Божественною, слово от Духа, или слово помазанное. Таково оно было и у святых апостолов, и после них у всех влиятельных учителей, говоривших не от научности, а от того, как дух давал им провещавать. Это дар Божий, стяжаемый, однако, трудами не над одним исследованием истины, а более над сердечным и жизненным усвоением ее. Где это совершится, там слово проникается убедительностью, потому что переходит от сердца к сердцу; тут и власть слова над душами. Книжникам, говорящим и пишущим от научности, не дается такая сила, потому что они говорят от головы, и в голову пересыпают свое умствование. В голове же нет жизни, а только верхушка ее. Жизнь - в сердце, и только исходящее из сердца может воздействовать на токи жизни. (2 Кор. 6, 11-16; Мк. 1, 23-28). Бес славил Спасителя, а Спаситель сказал ему: "замолчи и выйди из него". Бесы никогда ничего не говорят и не делают с доброю целью: всегда у них что-нибудь злое в виду. Так было и здесь. Господь, не обличая козней их, одним словом решил: замолчи и выйди. Не хотел Он долго вести речи с лукавым духом. Тут нам урок. Мало-мало что хорошенькое удастся кому сделать, тотчас подседает бес, и начинает трубить в уши: ты такой и такой. Не слушай и не входи в разговор с этим льстецом, а сразу наотрез скажи: "замолчи и выйди"; и след его провей воздыханием и самоукорением, и место его окади сокрушенною молитвою. Он хочет породить самомнение и самочувствие, и из них потом раздуть самовосхваление и тщеславие, - все такие помыслы и чувства, которые в духовной жизни то же, что воры в житейском быту. Как эти, забравшись в дом, обирают добро хозяйское, так и те своим укоренением в душе все доброе в ней уничтожают и вон извергают, так что ничего уже не остается, за что потом похвалил бы Господь.
Молитвы
Тропарь на обретение мощей преподобного Иова Почаевского глас 4 Возложь на ся иго Христово от юности,/ преподобне отче Иове,/ многолетне свято подвизался еси/ на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове Дубенстем,/ и, пришед к горе Почаевстей,/ знаменанней цельбоносною стопою Пресвятыя Богородицы,/ в тесней пещере каменней/ богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси,/ и, благодатию Божиею укреплялся,/ мужественно потрудился еси/ на пользу Церкве Христовы и обители твоей,/ купно же и противу врагов Православия и благочестия христианскаго,/ и, наставив сицевому ополчению иночествующих,/ победители тех представил еси Владыце и Богу./ Того моли спастися душам нашим.
|
Кондак на обретение мощей преподобного Иова Почаевского глас 8 Возсия от спуда земнаго сокровище нетленное мощей твоих,/ угодниче Божий,/ яко, благочестно пожив в вере Христа Бога нашего,/ достигл еси добродетелей совершенства,/ и, оставль сладость жития преходящаго,/ в пещере горы Почаевския в пощениих, молитвах и трудех свято подвизался еси,/ и теми тело твое увядил еси./ Ныне же, прешед к Богу в безмятежный и вечный покой,/ молишися о всех с верою к тебе прибегающих./ Радуйся, Иове, преславный угодниче Божий/ и обители Почаевския украшение.
|
Тропарь преподобного Моисея Мурина глас 1 Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Моисее:/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.
|
Кондак преподобного Моисея Мурина глас 4 Мурины заушив и лица демонов поплевав,/ мысленно просиял еси,/ якоже солнце светлое,/ светом жития твоего// и учением наставляя души наша.
|
Тропарь преподобного Саввы Крыпецкого глас 7 От мирскаго жития изшед,/ отвержением же мира Христу последовал еси/ и, в пустыни вселься,/ равноангельное житие пожил еси,/ отонудуже, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом,/ и ныне, со Ангелы Владычню Престолу предстоя,/ поминай нас, чад своих,/ яже собрал еси, Богомудре,/ да радостию от души вопием:/ радуйся, Савво,// отче преблаженнейший.
|
Тропарь преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского глас 8 Пустыни явился еси доброе насаждение, преподобне,/ от юности бо и в мире изволил еси чистое житие;/ ревнуя же большему, и дом отеческий оставил еси,/ и, вся красная мира сего презрев,/ от чуждых стран пришел еси/ во обители Богоспасаемаго града Пскова,/ и послушанию преподобнаго Евфросина предался еси;/ таже простираяся умом еще к вящшему,/ вселился еси в пустыню,/ в нейже обитель пречестну воздвигл еси,/ и множество инок собрал еси,/ и их наставил еси на путь истинный./ Темже и Христос, Емуже в жертву себе принесл еси,/ видев твоя благия труды,/ яко пресветла тя светильника,/ и по преставлении чудесы обогати, Савво, отче наш./ Молися убо присно Ему о стране нашей,/ еже дароватися ей на враги победам,/ стаду же твоему от враг ненаветну пребыти,/ и всем нам спастися.
|
Кондак преподобного Саввы Крыпецкого глас 1 Возсия от пустыни славному граду Пскову/ новое светлое солнце,/ чудес лучами всех озаряющее/ и благодатне согревающее,/ тьму же всяких искушений и наветов/ и хлад греховный отженяющее./ Приидите убо, празднующе блаженную память/ сего светильника нашего, воспоим:/ слава Богу, тако промышляющему о нас,/ слава угоднику Его, сохраняющу нас!/ Ты же, преподобне отче Савво,/ о иже твою присно память почитающих/ моли Христа Бога,// яко да милостив будет нам и в День судный.
|
Тропарь преподобных отцов Киево-Печерских глас 4 Мысленное солнце и светлую луну,/ первоначальных Печерских,/ со всем собором преподобных днесь почтим,/ тии бо, церковную твердь озаряюще,/ просвещают во тьме страстей бедствующих,/ и подают от Христа Бога молитвами своими помощь во всех скорбех,// и душам нашим просят избавления.
|
Кондак преподобных отцов Киево-Печерских глас 8 Избраннии от всех родов угодницы Божии,/ святии преподобнии Печерстии,/ на сих горах добродетельми просиявшии,/ вас земля не потаила есть,/ но Небо отверзеся вам и райское селение./ Темже мы похвальныя песни Богу, прославльшему вас,/ в памяти вашей приносим;/ вы же, яко имущии дерзновение,/ ваш собор почитающих от всех бед молитвами вашими заступайте,// яко заступницы наши и к Богу ходатаи.
|
Службы
Статьи на Православие.Ru
Сайты приходов: Аргентинская и Южноамериканская епархия:Храм прп. Иова игумена Почаевского г. Буэнос-Айрес Барнаульская епархия:Храм в честь св. пророчицы Анны с. Жилино Берлинская и Германская епархия (РПЦЗ):Монастырь св. Иова Почаевского г. Мюнхен Горловская епархия:Храм Преподобного Иова Почаевского г. Константиновка Канская епархия:Храм в честь прп. Моисея Мурина пос. Хайрюзовка Касимовская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Бусаево Корсунская епархия:Храм прп. Иова Почаевского г. Мурсия Магнитогорская епархия:Женский монастырь свв. правв. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны с. Кизильское Московская епархия (городская):Храм Святого Преподобного Моисея Мурина в Южном Бутово г. Москва Храм Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черёмушках г. Москва Храм Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в Черемушках г. Москва Храм прор. Божия Илии в Обыденском переулке г. Москва Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москва Московская епархия (областная):Иоанно-Богословский храм с. Могильцы Нижегородская епархия:Храм в честь св. ап. Андрея Первозванного г. Арзамас Полтавская епархия:Троицкий Велико-Будищанский женский монастырь с. Писаревщина Пражская епархия:Храм Анны Праведной г. Пльзень Рижская епархия:Елгавский собор свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Елгава Ровенская епархия:Свято-Иверский женский монастырь с. Голуби Успенский мужской монастырь с. Липки Санкт-Петербургская епархия:Храм свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Санкт-Петербург Храм Троицы Живоначальной в Красном Селе г. Санкт-Петербург Ставропигиальные монастыри РПЦ:Троицкий Корецкий ставропигиальный (патриарший) женский монастырь г. Корец Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь г. Kuremäe Тернопольская епархия:Богоявленский Кременецкий женский монастырь г. Кременец Уфимская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери дер. Рязановка Хустская епархия:Пантелеймоновский мужской монастырь г. Хуст Рождества Богородицы женский монастырь с. Липча Черновицкая епархия:Успенский Куливецкий мужской монастырь с. Куливцы Ярославская епархия:Воскресенский храм пос. Бурмакино
|