Православный Церковный календарь 2024 | |||||||||||||||||||
|
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (616-620). Прп. Нила постника (V). Прор. Ахии (960 до Р.Х.). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651). Сщмч. Александра пресвитера (1918). Сщмчч. Константина, Владимира, Александра, Матфея, Димитрия пресвитеров (1937). Иконы Божией Матери "Милостивая". Евангельские Чтения1 Сол., 262 зач., I, 1-5. Лк., 75 зач., XIV, 12-15, и за вторник (под зачало): 1 Сол., 263 зач., I, 6-10. Лк., 77 зач., XIV, 25-35. Свт.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Лк., 24 зач., VI, 17-23.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(1 Тим. 1, 5-14; Лк. 14, 25-35). "Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?" Соль - ученики Господа, которые, преподавая Его наставления людям истребляли нравственную в них гнилость. Если такое преподавание назовем просвещением, то и титло соли должно тоже перейти на это последнее. Затем все изречение будет в таком виде: добро просвещение, но если просвещение обуяет, то к чему оно тоже? Брось его!. . . Просвещение действует как соль, когда оно исполнено начал и элементов учения Господня, когда само состоит в ученичестве у Господа, а коль скоро оно отступает от этого направления и вместо уроков Господних усваивает себе чуждые учения, тогда оно обуевает само и становится непотребным, само заражается гнилостью заблуждения и лжи, и начинает уже действовать не целительно, а заразительно. История подтвердила и подтверждает это повсюдными опытами. Отчего же никто не внимает опыту? Враг на всех наводит мрак и всем думается, что то и светло, когда в учениях держатся подальше от учения Господня. (1 Тим. 1, 1-7; Лк. 14, 12-15). В указании кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет. В нагорной беседе о всех богоугодных делах - молитве, посте, милостыне - Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно. Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность. Такой образ действования - не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу. Действование по заповедям в чаянии воздаяния - также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь. Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.Ru
Сайты приходов:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Большое Воробьево (Бежецкая епархия) Храм Троицы Живоначальной с. Кубенское (Вологодская епархия) Архиерейское подворье святителя Иоанна Милостивого пос. Мстера (Муромская епархия) Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм святителя Иоанна Милостивого г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия) Храм Вознесения Господня с. Березовка (Елецкая епархия) Мужской скит во имя свт. Иоанна Милостивого пос. Манский (Красноярская епархия) Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Милостивая" д. Старки (Калужская епархия) Милостиво-Богородицкий женский монастырь пгт. Кадом (Касимовская епархия)
|
||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||||