Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2025

Святой Симеон Столпник Аифал, диакон Персидский Благоверные князь Петр и княгиня Феврония
Старый стиль
1Сентябрь
воскресенье Новый стиль)
14Сентябрь
Неделя 14-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Поста нет.

Совершается служба с полиелеемНачало индикта - церковное новолетие. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).

Прав. Иисуса Навина (XIV до Р.Х.). Мч. Аифала диакона, Персидского (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братий её, мчч. Евода и Ермогена (309). Прп. Дионисия Малого (до 556) (Рум.). Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1992). Собор Нижегородских святых. Собор Саратовских святых

Прмц. Татианы, мц. Наталии (1937).

Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения её иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской, Августовской (1914) и именуемой "Всеблаженная" (в Казани) икон Божией Матери.

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Новолетия: 1 Тим., 282 зач., II, 1-7. Лк., 13 зач., IV, 16-22. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 170 зач., I, 21 - II, 4. Мф., 89 зач., XXII, 1-14. Прп.: Кол., 258 зач., III, 12-16. Мф., 43 зач., XI, 27-30 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 1, 21-2, 4; Мф. 22, 1-14). Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей.

(Лк. 4, 16-22). Господь не возвестить только пришел о лете приятном, но и принес его. Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай, пока будет существовать настоящий порядок вещей; но она есть и будет поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее полагаются в душе; возможность сему в благодати Божией; благодать же принес Господь наш Иисус Христос - принес, следовательно, для душ лето приятное. Кто слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, тот получает благодать и силою ее наслаждается в себе летом приятным. Это верно совершается во всех искренно верующих и действующих по вере. Мыслями не наполнишь душу этою приятностью; надо действовать и приятность вселится сама собою. Внешнего покоя может не быть никакого, а один внутренний, но он неотъемлем от Христа. Впрочем, всегда бывает так, что коль скоро водворится внутренний покой, внешние беспокойства не имеют тяготы и горькости. Стало быть и с этой стороны есть лето приятно; только снаружи оно кажется холодною зимою.

Молитвы

Тропарь преподобного Симеона Столпника
глас 1

Терпения столп был еси,/ ревновавый праотцем, преподобне,/ Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/ и безплотных жительству, сый в телеси,/ Симеоне отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Симеона Столпника
глас 2

Вышних ищай, нижним совокупляяйся,/ и колесницу огненную столп соделавый:/ тем собеседник ангелом был еси преподобне,/ с ними Христу Богу моляся/ непрестанно о всех нас.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всеблаженная
глас 4

Торжество днесь празднуем светлое,/ се бо предлежит, о Всеблаженная, икона Твоя Всечестная,/ к ней же любовию сердца вси приходяще, Владычице,/ поклоняемся и тепло Тебе вопием:/ избави нас от бед и обстояний.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Всеблаженная
глас 4

Во праздник Твой сошедшеся, вернии,/ священное ко славе Божией торжество Твое, Владычице, днесь всеблагоговейно совершаем,/ любовию же чтуще честную икону Твою,/ Тебе песнословим вси в радости:/ радуйся, Дево Честная Всеблаженная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Черниговской-Гефсиманской
глас 5

Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан,/ понеже инаго упования не имамы разве Тебе,/ Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Богородице,/ Мати Христа Бога моего./ Темже помилуй и избави мя от всех зол моих/ и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего,/ да помилует окаянную душу мою,/ и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Тропарь Индикту (церковному новолетию)
глас 2

Всея твари Содетелю,/ времена и лета во Своей власти положивый,/ благослови венец лета благости Твоея, Господи,/ сохраняя в мире люди и град Твой/ молитвами Богородицы и спаси ны.

Кондак Индикту (церковному новолетию)
глас 2

В вышних живый, Христе Царю,/ всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю,/ Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый,/ благослови ныне венец лета,/ соблюди и сохрани в мире/ град и люди Твоя, Многомилостиве.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Церковный год

Почему Новолетие Церковь празднует 1 сентября? Что такое индикт? Какой смысл для христианина имеет праздник Новолетия?

C новым годом!

Осенний церковный Новый год — первое сентября по старому стилю, 14 сентября по новому. Почему он появился? Он связан с ветхозаветной традицией некоего праздника в седьмой месяц после Пасхи.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 14-й по Пятидесятнице

31 августа / 13 сентября 2014 г. Суббота 14-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:38:26 мин. Размер 114.1 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

1 / 14 сентября 2014 г. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Церковное новолетие. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря.

Лето Господне благоприятное

День 14 сентября по новому стилю, или 1 сентября по старому стилю, мы по церковной традиции обозначаем как Новолетие, проводы старого и начало нового года. (MP3 файл. Продолжительность 10:04 мин. Размер 7.3 Mb)

«Вся святыя помянувше…»

Их словами мы молимся и славим Господа; их подвигами вдохновляемся; читая их творения, пытаемся постичь глубины православного вероучения… Они так привычны нам, эти святые, некогда жившие, учившие, подвизавшиеся на Сирийской земле.

Пришли на всё готовое?

В прежние времена легко было упрекать Иисуса Навина в излишних жестокостях. Только после всех жестокостей XX века эти упреки выглядят как ханжество.

Память сорока дев постниц и мученика Аммуна диакона, учителя их

Осенив себя крестным знамением, десять святых дев бросились в костер с пением. Восьми другим, вместе с их духовным отцом Аммуном, отрубили головы. Еще десять отошли ко Господу, пораженные мечом в горло и сердце. Из двенадцати последних шесть были усечены мечом, а шести другим залили в горло расплавленный металл.

Повесть о Петре и Февронии Муромских. Часть 1

Созданные по Благодати Божией творения древнерусской словесности, при всей своей кажущейся доступности, не сразу открывают свой глубинный смысл и требуют духовной работы читателя.

Повесть о Петре и Февронии Муромских. Часть 2

Александр Ужанков

Обычно “Повесть о Петре и Февронии Муромских” называют повестью о любви, но мы ни разу не встретили это слово, чтобы оно было сказано персонажами по отношению друг к другу. Что же это за любовь? Венчанные муж и жена являют собой одно целое. Выше уже приводилось изречение апостола Павла: “...Ни мужъ безъ жены, ни жена безъ мужа, въ Господе. Ибо как жена отъ мужа, такъ и муж чрез жену; все же – от Бога” (1 посл. Коринф.11, 11-12).

Повесть о Петре и Февронии в иконных клеймах

Мы предлагаем вам прочитать эту повесть по клеймам одной из икон XVII века. Изображения сопровождаются переводом, максимально приближенным к авторскому тексту.

ПРОчтение

Иеромонах Симеон (Томачинский)

8 июля, в праздник святых Петра и Февронии, отмечается «День семьи, любви и верности». Есть ли книги, которые могут помочь в разрешении семейных проблем, в нахождении компромиссов, в новом обретении старой любви? Об одной из таких книг – в новой передаче.

Любовь и верность

Протоиерей Артемий Владимиров

Подлинная человеческая любовь отличительным своим достоинством имеет верность и постоянство! Эти качества красной нитью проходят через все лучшие произведения русской литературы — от древнего «Плача Ярославны» до вдохновенных страниц «Войны и мира», семейной хроники, выросшей в роман-эпопею вселенского масштаба.

А был ли змий?

Протоиерей Павел Гумеров

Крылатый змей, чудесный «Агриков меч»… Что такое «Повесть о Петре и Февронии» – красивая сказка или повествование о реальных событиях? И как относиться к «фантастическим» деталям этого жизнеописания?

А был ли змий?

Что значит требование Февронии жениться на ней? Почему «Повесть…» умалчивает о детях благоверной четы муромских князей? Можно ли сравнивать повествование о Петре и Февронии с легендой о Тристане и Изольде?

Плоды любви

Независимо от того, где проходит жизнь свою человек: в монастыре, или несет крест супружеской жизни, начальник он, или подчиненный – ему необходимо проявлять терпение, милосердие, кротость, воздержание. (MP3 файл. Продолжительность 12:27 мин. Размер 11.4 Mb)

Лекция 3. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (+ВИДЕО)

Александр Ужанков

3 февраля профессор Александр Ужанков, преподаватель Сретенской семинарии, в рамках курса «Духовные основы русской литературы», рассказал о «Повести о Петре и Февронии Муромских» в Актовом зале Сретенской семинарии.

Мультфильм «Сказ о Петре и Февронии». Послесловие

Верность и честь дороже золота, милосердие и любовь – главные христианские добродетели, по-настоящему сильным может быть только добрый и мудрый.

О секретах семейного счастья

Очень важно всё совместное: игры, прогулки, поездки. Так у детей складывается ассоциация, что семья – это одно целое.

Село Чурики и его святая

Этот храм должны были снести еще в 1937 году, но на пути мощной идеологической и политической машины оказалась женщина…

Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери

Первообраз Черниговской пропал еще в начале XVII столетия после разрушения Елецкой Успенской обители поляками. В 1658 году инок черниговского Ильинского монастыря Геннадий написал новый образ, принадлежащий к типу Одигитрии и прославленный многими чудесами.

Сайты приходов:

Архангельская епархия:
Молитвенный дом в честь преподобного Симеона Столпника пос. Усть-Пинега
Ахтубинская епархия:
Храм в честь Святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских с. Пологое Займище
Барнаульская епархия:
Храм Петра и Февронии с. Язово
Берлинско-Германская епархия:
Храм Симеона Столпника Дивногорца г. Дрезден
Брестская епархия:
Свято-Симеоновский кафедральный собор г. Брест
Храм свв. князей Петра и Февронии Муромских г. Брест
Брянская епархия:
Храм в честь благоверных князей Петра и Февронии Муромских г. Брянск
Владимирская епархия:
Храм Симеона Столпника г. Суздаль
Волгоградская епархия:
Храм свв. Петра и Февронии Муромских г. Волгоград
Воронежская епархия:
Храм Петра и Февронии Муромских у сити-парка Град г. Воронеж
Выборгская епархия:
Храм "Августовской" иконы Пресвятой Богородицы пос. Бугры
Гатчинская епархия:
Храм благоверных князей Петра и Февронии г. Тосно
Гомельская епархия:
Храм преподобных Петра и Февронии Муромских г. Гомель
Гродненская и Волковысская епархия:
Храм в честь Августовской иконы Божией Матери г. Гродно
Казанская епархия:
Благовещенский собор Казанского кремля г. Казань
Каинская епархия:
Храм Петра и Февронии г. Барабинск
Калининградская епархия:
Храм святых Петра и Февронии г. Калининград
Калужская епархия:
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Мещовск
Канашская епархия:
Храм святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских г. Канаш
Кемеровская епархия:
Храм свв. Петра и Февронии Муромских г. Кемерово
Храм свв. блг. Петра и Февронии г. Полысаево
Кинешемская епархия:
Храм блгвв. князя Петра и княгини Февронии Муромских г. Родники
Кишиневская епархия:
Храм Преподобного Симеона Столпника с. Ильичевка
Липецкая епархия:
Храм "Казанской" иконы Божией Матери пос. Колодезское
Мелекесская епархия:
Храм в честь свв. благоверных князей Петра и Февронии пос. Колхозный
Московская епархия (городская):
Храм св. благоверных князей Петра и Февронии г. Зеленоград
Храм Петра и Февронии Муромских г. Орехово-Зуево
Храм свв. блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских в Марьино г. Москва
Храм Петра и Февроньи Муромских при ТЦСО №27 "Ясенево" г. Москва
Храм Кирилла и Мефодия в Ростокино г. Москва
Московская епархия (областная):
Храм "Тихвинской" иконы Божией Матери с. Игнатово
Храм благоверных Петра и Февронии Муромских в Подрезково г. Химки
Храм свв. Петра и Февронии Муромских г. Домодедово
Храм Троицы Живоначальной г. Электроугли
Богородицерождественский храм дер. Бухолово
Муромская епархия:
Свято-Троицкий женский монастырь г. Муром
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Гришино
Новокузнецкая епархия:
Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия г. Новокузнецк
Новороссийская епархия:
Храм благоверных князей Петра и Февронии г. Новороссийск
Отрадненская епархия:
Храм в честь святых благоверных князей Петра и Февронии с. Старосемейкино
Храм Петра и Февронии с. Надеждино
Пензенская епархия:
Храм Петра и Февронии Муромских в Арбеково г. Пенза
Пермская епархия:
Храм Петра и Февронии Муромских в Железнодорожном г. Пермь
Пинская епархия:
Храм Петра и Февронии Муромских г. Пинск
Пятигорская епархия:
Храм Симеона Столпника г. Нальчик
Ростовская епархия:
Храм блг. князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев г. Ростов-на-Дону
Рыбинская епархия:
Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Углич
Рязанская епархия:
Храм в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских пос. Листвянка
Храм Петра и Февронии с. Ласково
Храм во имя свв. благоверных князя Петра и княгини Февронии с. Кузьминское
Самарская епархия:
Храм Петра и Февронии Муромских г. Тольятти
Санкт-Петербургская епархия:
Храм святых благоверных Петра и Февронии пос. Солнечное
Храм во имя святых благоверных князей Петра и Февронии пос. Стрельна
Храм святых благоверных князей Петра и Февронии в Шувалово г. Санкт-Петербург
Храм святых благоверных князя Петра и княгини Февронии г. Петергоф
Храм иконы Пресвятой Богородицы "Августовская" г. Санкт-Петербург
Соликамская епархия:
Храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя г. Соликамск
Храм во имя Архистратига Божия Михаила г. Соликамск
Ставропигиальные монастыри РПЦ:
Храм Иконы Божией Матери "Черниговская-Гефсиманская" в Черниговском скиту г. Сергиев Посад
Гефсиманский Черниговский Скит г. Сергиев Посад
Тверская епархия:
Храм Черниговской иконы Божией Матери дер. Медведица
Тихорецкая епархия:
Храм Святых Петра и Февронии Муромских пос. Парковый
Храм свв. Петра и Февронии хут. Бураковский
Челябинская епархия:
Храм в честь святых благоверных Петра и Февронии г. Копейск
Черняховская епархия:
Храм Петра и Февронии пос. Свобода
Ярославская епархия:
Собор Воскресения Христова пос. Некрасовское
Александровская епархия:
Храм в честь "Черниговской" иконы Божией Матери дер. Санино
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU