Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2025

Антоний Сийский Свт. Амвросий Медиоланский Преподобный Нил Столобенский
Старый стиль
7Декабрь
суббота Новый стиль)
20Декабрь
Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Рождественский пост.
Разрешается рыба.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). Совершается служба на шестьПрп. Антония Сийского (1556). Совершается служба со славословиемПрп. Нила Столобенского (1554).

Мч. Афинодора (ок. 304). Мц. Филофеи (1060) (Рум.). Прп. Иоанна, постника Печерского (XII). Прп. Павла Послушливого.

Прмч. Сергия (1917). Сщмч. Антония пресвитера, прмч. Андроника (1918). Сщмчч. Сергия, Михаила и Сергия пресвитеров, Никифора диакона и прмчч. Галактиона и Гурия, мч. Иоанна (1937). Сщмчч. Петра и Василия пресвитеров (1941).

Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Прп.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Лк., 24 зач., VI, 17-23 . Ряд.: Тит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 108 зач., XXI, 37 - XXII, 8 - за пятницу и за субботу: Еф., 218 зач., I, 16-23. Лк., 72 зач., XIII, 18-29.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Евр. 7, 18-25; Лк. 21, 37-22, 8). Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа: тот согласился и предал. Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь. Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтоб отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того входит Господь. Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек. Не допускай сатане угодных мыслей, не сочувствуй им, не располагайся по внушению их, и не соглашайся на них, - сатана походит, походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство. Начало всему злу мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые - что же делать; без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони их, и всему конец; опять придут, опять прогони - и так всю жизнь. Когда же примешь мысли, и станешь ими заниматься, то не дивно, что и сочувствие к ним явится; тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела. Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость - вот и грех внутри! Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется, вскакивает внутрь сатана, и начинает тиранствовать. Тогда бедная душа, как невольник или как вьючное животное, бывает гоняема и истомляема в делании непотребных дел. Не допусти она худых мыслей - ничего бы такого не было.

(Еф. 2, 11-13; Лк. 13, 18-29). "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата". Тесные врата - жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата - жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие - самостеснение. Стесняй себя во всем - и это будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее. Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: "не гневайтесь всяко", и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судью небесного неумолимым в отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость. Так в отношении и ко всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения Божественного Писания и держи их в памяти. Как только выйдет из сердца какое-либо дурное желание, ты тотчас вяжи его направленным против него изречением; или наперед обвяжи все свои желания и помышления Божественными словами и ходи в них: будешь, будто в узах. Но в этих узах - свобода, или свободный путь в Царствие Божие.

Молитвы

Тропарь святителя Амвросия Медиоланского
глас 4
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Амвросие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.
Кондак святителя Амвросия Медиоланского
глас 3
Божественными догматы облистая,/ помрачил еси Ариеву прелесть, священнотаинниче и пастырю Амвросие,/ чудодействуя же силою Духа,/ страсти различныя яве исцелил еси, отче преподобне,// Христа Бога моли, спастися душам нашим.
Ин кондак святителя Амвросия Медиоланского
глас 8

Изрядно слово жизни стяжав, отче мудре,/ не усумнеся высоты царския, богонаказательне царя обличи и умудрив./ Тем паче честне почтеся и людей своих паству к Богу настави./ Сего ради зовем ти:/ радуйся, Амвросие предивне.

Тропарь преподобного Антония Сийского
глас 1

Желанием духовным распалився/ и мятежи мирския отринув,/ ко единому же Богу любовию прилепился еси/ и, Того вседушне взыскуя,/ во внутреннюю пустыню отошел еси, при водах вселився,/ идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время,/ в терпении мнозем житие Ангельское проходил еси/ в наставлении Божественнаго разума,/ и множество монахов собрал еси, мудре,/ ихже посещая, и не остави, Антоние преподобне, отче наш,/ Пресвятей Троице моляся/ от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Ин тропарь преподобного Антония Сийского
глас 6

Иже воистинну на земли тя Ангела/ и на Небеси человека Божия почтим,/ сию жизнь суетную оставль,/ яко воистинну преудобрен воин Христа Бога,/ на страсти душепагубныя подвизався в жизни сей суетней/ бдением и пощением,/ во всем быв образ своим учеником./ Темже бо в тя вселися Пресвятый Дух,/ Егоже действием светло украшен,/ но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ поминай святую обитель сию/ и стадо свое, еже собра, мудре,/ и не забуди, якоже обещася,/ посещай чад своих,/ Антоние преподобне, отче наш.

Кондак преподобного Антония Сийского
глас 8

От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах истончил еси/ и, крест твой взем, Христу последовал еси./ Темже и к Вышним течение радостно совершил еси,/ идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши;/ и ныне, стадо твое посещая,/ поминай чтущих пресвятую память твою,/ да вси благодарив вопием ти:/ радуйся, Богомудре Антоние, наставниче пустынный.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Почитание святителя Амвросия Медиоланского в Милане

Амвросиева базилика в Милане – самая красивая из сохранившихся церквей романского периода.

Возвышая душу над телом и устремляясь к вечному

Блаженна душа, которую никакие телесные нападения не могут завоевать. Эта душа летит, как воробей, когда порвана его ловчая сеть, ведь пищей для зла являются телесные наслаждения. Всякий, кто внимает им, душой своей запутывается в сети.

«Честна пред Господем смерть преподобных Его»

Шли иноки долго, пока Божиим смотрением не встретился им некий муж, именем Самуил. Увидев в глуши монахов, молитву творящих, он принял их за видение. Но приблизившись, понял: это Антоний и его ученики. Он и показал, в каком месте можно построить обитель. Так начиналась история Сийского монастыря.

Слово о кощунстве и благоговении

Однажды дети стали бросать ягодами в изображение святого Нила. И вдруг, при ясном небе, раздался страшный удар грома...

Преподобный Нил Столобенский

Однажды он услышал голос: «Нил! Иди на озеро Селигер. Там на острове Столобенском ты можешь спастись!» Преподобный узнал, где находится озеро, и, придя туда, был поражен его красотой: в середине озера – покрытый густым лесом остров. Там святой нашел небольшую гору и выкопал пещеру.

Преподобный Нил Столобенский (+АУДИО)

Однажды он услышал голос: «Нил! Иди на озеро Селигер. Там на острове Столобенском ты можешь спастись!»

40 лет в пустыни

Однажды разбойники напали на прп. Нила, потребовали отдать им свое сокровище. Тот сказал: «Всё мое сокровище – в углу келии». В углу висела икона Богородицы. Разбойники вошли в келию и внезапно ослепли.

Сайты приходов:

Архангельская епархия:
Храм в честь прп. Антония Сийского пос. Савинский
Боровичская епархия:
Храм святого преподобного Нила Столобенского с. Опеченский Рядок
Вяземская епархия:
Храм Нила Столобенского дер. Борисоглебское
Калужская епархия:
Храм в честь Преображения Господня (Спаса «за верхом») Подворье Свято-Пафнутьев Боровского монастыря
Корсунская епархия:
Храм свт. Амвросия Медиоланского г. Милан
Костромская епархия:
Храм Иоанна Кронштадтского г. Кострома
Московская епархия (городская):
Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках г. Москва
Московская епархия (областная):
Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москва
Храм святителя Николая с. Ермолино
Переславская епархия:
Храм пророка Илии в Поречье с. Ильинское
Псковская епархия:
Храм Успения Божией Матери "с Парома" г. Псков
Ржевская епархия:
Храм Троицы Живоначальной ур. Отолово
Ржевский кафедральный собор иконы Божией Матери "Оковецкая" г. Ржев
Смоленская епархия:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Демидов
Ставропигиальные монастыри РПЦ:
Собор "Казанской" иконы Божией Матери. Казанская Амвросиевская пустынь пос. Шамордино
Тверская епархия:
Храм Вознесения Господня г. Торжок
Храм в честь преподобных Нила и Германа Столобенских дер. Сосница
Мужской монастырь Нило-Столобенская пустынь на острове Столобный п.о Светлица
Храм Успения Пресвятой Богородицы дер. Никола Рожок
Храм Нила Столобенского с. Жабны
Чимкентская епархия:
Собор Успения Божьей Матери г. Тараз
Ярославская епархия:
Храм прп. Иоанна Спостника, Архангела Гавриила и Андрея Критского г. Ярославль
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU