Православный Церковный календарь 2025 | ||||||||||||||
|
Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. и архидиакона Стефана (ок. 34). Прп. Феодора Начертанного, исп (ок. 840). Свт. Феодора, архиеп. Константинопольского (ок. 686). Прп. Вонифатия Феофановского, Киевского (1871). Сщмч. Тихона, архиеп. Воронежского (1919). Мц. Антонины (1937). Евангельские ЧтенияИак., 52 зач., II, 1-13. Мк., 53 зач., XII, 1-12. Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8-15; VII, 1-5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Мк. 11, 27-33). Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, - молчат, ибо нечего было сказать против, а все не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, - придумали изворот: "о князе бесовском". Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, - тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличем разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию - дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма - уж не от отца ли она тьмы? (Мк. 12, 1-12). В притче о винограднике изображена Церковь ветхозаветная и Божие о ней попечение. Новозаветная Церковь наследовала ветхозаветную, потому и к ней может относиться притча эта, а так как каждый христианин тоже церковь Бога жива, то и к нему. Последняя для нас нужнее. Что здесь виноградник? Душа, получившая отпущение грехов, благодать возрождения, дар Святого Духа, как залог наследия вечного царствия, слово Божие, св. таинства, ангела-хранителя. Кто делатели? Сознание и свобода. Они получают дары и дают обязательство возделывать их и плодоносить Господу. Кто неисправные делатели? Те, которые преимуществами христианскими хотят пользоваться и пользуются, сколько это уместно во внешнем порядке жизни, а достойных Господу плодов духовных не приносят. Кто послы от Господа? Совесть со страхом Божиим, слово Божие, учители и пастыри, которыми хочет Господь вразумить неисправимых. Нехотящие исправиться не внимают им; иные гонят их и стараются заглушить их голос; иные же доходят до того, что и против Самого Господа начинают враждовать, когда веру в Него отвергают в разных видах. Конец: "злые зле погибнут". Молитвы
СлужбыСтатья на Православие.RuСайты приходов:Монастырь Костамонит на Святой Горе Афон Епархия не указана Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск (Луганская епархия) Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша (Владимирская епархия) Храм Спаса Преображения г. Иркутск (Иркутская епархия) Манастир Светог Архиђакона Стефана г. Београд (Белградо-Карловацкая архиепископия) Храм св. ап. первомученика и архидиакона Стефана с. Ношуль (Сыктывкарская епархия) Кафедральный собор Рождества Христова г. Александров (Александровская епархия) Храм Спаса на Городу г. Ярославль (Ярославская епархия) Благовещенский кафедральный собор г. Харьков (Харьковская епархия) Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево (Воркутинская епархия) Монастырь Стефана архидиакона с. Дульево (Черногорско-Приморская епархия)
|
|||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||