|
|
Седмица 3-я по Пасхе.
Глас 2.
|
Поста нет.
|
Апп. от 70-ти Аристарха , Пуда и Трофима (ок. 67).
Мцц. Василиссы и Анастасии (ок. 68). Мчч. Месукевийских - Сухия и дружины его: Андрея , Анастасия , Талале , Феодорита , Ивхириона , Иордана , Кондрата , Лукиана , Мимненоса , Нерангиоса , Полиевкта , Иакова , Фоки , Доментиана , Виктора , Зосимы (100-130) (Груз.). Мч. Саввы Готфского (372).
Сщмч. Александра пресвитера (1930).
Евангельские ЧтенияДеян., 18 зач., VIII, 5-17. Ин., 20 зач., VI, 27-33.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 8, 5-17; Ин. 6, 27-33). "Уверовал и сам Симон и крестившись не отходил от Филиппа". И веровал и крестился, а ничего не вышло из него. Надо думать, что в строе веры его было что либо недолжное. Вера искренняя - отрицание своего ума. Надо ум оголить и как чистую доску представить вере, чтобы она начертала себя на нем как есть, без всякой примеси сторонних речений и положений. Когда в уме остаются свои положения, тогда, по написании на нем положений веры, окажется в нем смесь положений: сознание будет путаться, встречая между действиями веры и мудрствования ума. Таков и был Симон - образ для всех еретиков; таковы и все, с своими мудрованиями вступающие в область веры, как прежде, так и теперь. Они путаются в вере, и ничего из них не выходит, кроме вреда: для себя - когда они остаются безгласными, для других - когда не удерживается в них одних эта путаница, а прорывается наружу, по их жажде быть учителями. Отсюда всегда выходит партия лиц более или менее погрешающих в вере, с несчастною уверенностью в непогрешимости и бедственным позывом всех переделать на свой лад.
Молитвы
Кондак апостолов глас 4 Явися апостольский честный сей праздник,/ просвещая нас и греховную мглу прогоняя, зовущим:// явися Свет, и прииде избавление.
|
|
Службы
Статья на Православие.Ru |