Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайта Православный Церковный календарь 2015





Рейтинг@Mail.ru


Старый стиль
28Август
четверг Новый стиль)
10Сентябрь
Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Моисея Мурина (ок. 400). Совершается служба со славословиемПрп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Совершается служба с полиелеемОбретение мощей прп. Иова Почаевского (1659). Совершается служба со славословиемСобор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих.

Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, кн. Ранской (V).

Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Сщмч. Александра диакона. Сщмч. Николая пресвитера (1931). Прмчч. Казанских Сергия, Лаврентия, Серафима, Феодосия, Леонтия, Стефана, Георгия, Илариона, Иоанна и Сергия (1918). Сщмч. Василия пресвитера (1937).

Евангельские Чтения

Гал., 208 зач., III, 23 - IV, 5. Мк., 25 зач., VI, 30-45, и за пятницу: Гал., 210 зач., IV, 8-21. Мк., 26 зач., VI, 45-53. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 4, 8-21; Мк. 6, 45-53). "Ободритесь; это Я, не бойтесь". Вот опора упования нашего! Какая бы беда и скорбь ни была, вспомни, что Господь близ, и воодушевись мужественным терпением. Как тогда Он вдруг предстал апостолам, бедствовавшим на море, так и тебе, бедствующему, внезапно явит помощь Свою и заступление. Он везде есть и всегда готов с Своим покровом. Стань только и ты с Ним или перед Ним верою, молитвою, упованием и преданностью в волю Его святую. Произойдет сочетание духа с Господом, а отсюда уже всякое благо. Впрочем, это не то значит, чтоб уж тотчас пошло и достоинство, и слава, и честь, и тому подобное. Внешнее может оставаться как есть, а прибудет мужественное и благодушное пребывание в том порядке событий, какой Господу угодно будет определить для кого. А это и есть главное, чего искать должно всякому бедствующему. Счастье внутри, а не вне. Внутреннее же облаженствование всегда есть у того, кто в живом союзе с Господом.

(Мк. 6, 30-45). "И бежали туда пешие из всех городов. . . и собрались к Нему", - это в пустыню Вифсаидскую, где совершено чудное насыщение пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами. Что же влекло народ к Господу? Сочувствие к Божественному. Божество Господа, сокрытое под покровом человеческого естества, являет себя в слове, деле, взоре и во всем, что видно было в Господе. Проявления Божества пробуждали сокрытое в сердце чувство Божества и через него влекли к Господу. Удержать такое движение никто не властен, не только сторонний, но и сам чувствующий его, потому что оно глубже и сильнее всяких других движений. То же Божественное, проявляемое потом Спасителем, влекло к Нему людей всякого языка, иже под небесем. То же действовалось во всей истории Церкви и действуется до сих пор. Малый след Божественного влечет к себе. Что же следует из этого повсюдного и всевременного опыта стремлений нашего духа к Божественному? То, что Божественное, что сверхъестественное, что и Божество, источник его. Это стремление лежит в основе нашего духа и составляет его природу, как это может всякий видеть из умовых, эстетических и деятельных забот наших. Но в природе не может быть лжи и обмана; следовательно, нет их и в этом стремлении к Божеству. Отсюда выходит, что Бог и Божественное есть, и что естественники, отвергающие сверхъестественное, идут против естества духа человеческого.

Молитвы

Тропарь на обретение мощей преподобного Иова Почаевского
глас 4

Возложь на ся иго Христово от юности,/ преподобне отче Иове,/ многолетне свято подвизался еси/ на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове Дубенстем,/ и, пришед к горе Почаевстей,/ знаменанней цельбоносною стопою Пресвятыя Богородицы,/ в тесней пещере каменней/ богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси,/ и, благодатию Божиею укреплялся,/ мужественно потрудился еси/ на пользу Церкве Христовы и обители твоей,/ купно же и противу врагов Православия и благочестия христианскаго,/ и, наставив сицевому ополчению иночествующих,/ победители тех представил еси Владыце и Богу./ Того моли спастися душам нашим.

Кондак на обретение мощей преподобного Иова Почаевского
глас 8

Возсия от спуда земнаго сокровище нетленное мощей твоих,/ угодниче Божий,/ яко, благочестно пожив в вере Христа Бога нашего,/ достигл еси добродетелей совершенства,/ и, оставль сладость жития преходящаго,/ в пещере горы Почаевския в пощениих, молитвах и трудех свято подвизался еси,/ и теми тело твое увядил еси./ Ныне же, прешед к Богу в безмятежный и вечный покой,/ молишися о всех с верою к тебе прибегающих./ Радуйся, Иове, преславный угодниче Божий/ и обители Почаевския украшение.

Тропарь преподобного Моисея Мурина
глас 1
Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Моисее:/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак преподобного Моисея Мурина
глас 4
Мурины заушив и лица демонов поплевав,/ мысленно просиял еси,/ якоже солнце светлое,/ светом жития твоего// и учением наставляя души наша.
Тропарь преподобного Саввы Крыпецкого
глас 7
От мирскаго жития изшед,/ отвержением же мира Христу последовал еси/ и, в пустыни вселься,/ равноангельное житие пожил еси,/ отонудуже, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом,/ и ныне, со Ангелы Владычню Престолу предстоя,/ поминай нас, чад своих,/ яже собрал еси, Богомудре,/ да радостию от души вопием:/ радуйся, Савво,// отче преблаженнейший.
Тропарь преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского
глас 8

Пустыни явился еси доброе насаждение, преподобне,/ от юности бо и в мире изволил еси чистое житие;/ ревнуя же большему, и дом отеческий оставил еси,/ и, вся красная мира сего презрев,/ от чуждых стран пришел еси/ во обители Богоспасаемаго града Пскова,/ и послушанию преподобнаго Евфросина предался еси;/ таже простираяся умом еще к вящшему,/ вселился еси в пустыню,/ в нейже обитель пречестну воздвигл еси,/ и множество инок собрал еси,/ и их наставил еси на путь истинный./ Темже и Христос, Емуже в жертву себе принесл еси,/ видев твоя благия труды,/ яко пресветла тя светильника,/ и по преставлении чудесы обогати, Савво, отче наш./ Молися убо присно Ему о стране нашей,/ еже дароватися ей на враги победам,/ стаду же твоему от враг ненаветну пребыти,/ и всем нам спастися.

Службы

Сайты приходов:

Храм прп. Иова Почаевского г. Мурсия (Корсунская епархия)
Храм прп.Иова игумена Почаевского prov. Buenos Aires (Аргентинская и Южноамериканская епархия)
Свято-Богоявленский Кременецкий женский монастырь г. Кременец (Тернопольская и Кременецкая епархия)
Храм Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в Черемушках г. Москва (Московская епархия)
Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь г. Kuremäe Епархия не указана
Храм Св. Прав. Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
Женский монастырь свв. правв. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны с. Кизильское (Магнитогорская епархия)
Елгавский собор свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Елгава (Рижская епархия)
Храм Троицы Живоначальной в Красном Селе г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
Храм прор. Божия Илии в Обыденском переулке г. Москва (Московская епархия)

Сайты храмов:

Иоакимо- Анновский храм
Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны
Приход храма святых Богоотец Иоакима и Анны

Статьи на Православие.Ru

Преподобный Моисей Мурин

Авва Моисей взял дырявую корзину, наполнил ее песком и отправился на собрание. Монахи, вышедшие ему навстречу, спросили: «Что это такое, отче?» Старец ответил: «Мои грехи сыплются сзади меня, а я не вижу их, но я пришел сегодня, чтобы судить прегрешения другого!» Услышав это, отцы раскаялись, не сказали ничего виновному брату и простили его.

Почаев – удел Богородицы

Сергей Герук

Я не раз бывал в Почаевской лавре. Впервые – еще в советское время. Я, тогда молодой и еще далекий от Церкви журналист, увидел воочию «Святую Русь»: литургия окончилась, и народ, среди которого во множестве были «сирые и убогие», на самодельных инвалидных возках и колясках, устремлялся к сияющему в утреннем луче золотому кресту в руках иеромонаха. Помню и автобусы националистического Руха, перегораживающие вход в Почаевскую лавру в начале 1990-х.

Железное стояние преподобного Иова Почаевского

Несокрушимо стоял в вере преподобный Иов Почаевский, и, оправдывая свою фамилию, с железной твердостью боролся с униатами, отошедшими от Православия под покровительство Римского папы.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU