|
Страстная седмица.
Великий пост.
|
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
|
Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 84 зач., XXI, 18-43. Лит. - Мф., 98 зач., XXIV, 3-35.
Литургия Преждеосвященных Даров.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Мф. 24, 3-35). Господь идет на вольную страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого, кто исповедует, что силою страстей Христовых стал он тем, чем теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум то никому придти не может. Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслью вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим через чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания.
Некоторые особенности богослужения
Некоторые особенности богослужения
первых трех дней Страстной седмицы.
В Великий Понедельник воспоминается ветхозаветный
патриарх Иосиф, по зависти проданный братьями в
Египет, пострадавший, а потом прославившийся и тем
прообразовавший страдания Христа Спасителя, преданного на
смерть соотечественниками.
Кроме того, в этот день воспоминается проклятие и
иссушение Господом бесплодной смоковницы, послужившей
образом лицемерных фарисеев, у которых, несмотря на их
внешнюю набожность, Господь не нашел истинных плодов веры
в благочестия, а только лицемерную сень (тень) закона.
Бесплодной, засохшей смоковнице бывает подобна и
всякая душа человеческая, не приносящая духовных
плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
Текст службы в Понедельник Великой
седмицы.
Утреня совершается по схеме великопостной
утрени.
По шестопсалмии и пении Аллилуиа вместо Троичных
тропарей поется тропарь Се Жених(трижды). Этим
тропарем Церковь напоминает нам о внезапном
пришествии Судии мира и побуждает нас к духовному
бодрствованию.
Устав чтения Псалтири на Страстной седмице особый. По 3-ей
кафизме и седальна читается Евангелие.
Канон состоит только из Трипеснца Непроходимое волнящееся
море. Честнейшую
не поем. По 9-й песне поется светилен Чертог Твой(трижды). - В
этом светильне мы исповедуем перед Господом свое
недостоинство, сокрушаемся и плачем, подобно невесте,
оставленной вне брачного чертога.
На всех часах и
Изобразительных читается кондак Триоди
Иаков рыдаше . На 3-м,
6-м и 9-м часах читается Четвероевангелие
На Литургии Преждеосвященных
Даров после пения Да исправится и
3-х поклонов читается Евангелие.
Молитвы
Тропарь святого князя страстотерпца Бояна глас 4 Якоже Авель, от суда братняго смерть приял еси/ и кровь твою пролиял еси за Искупившаго ны честною Своею Кровию./ От земнаго же к Небесному преставився Царствию,/ княже и мучениче Енравоте-Бояне,/ моли Царя царей о нас, присных твоих.
|
Тропарь преподобномученика Евстратия Печерского глас 7 Постником и мучеником явился еси похвала, преподобне Евстратие,/ прежде бо воздержанием плоть умертвив,/ последовал еси Христу, нося крест свой./ Последи же и сам на крест вознесен быв/ и копнем в ребра прободен,/ в руце Божий душу предал еси./ Колесницею огненною возносим на Небеса,/ сугубо венчался еси от Христа Бога/ и Спаса душ наших.
|
Кондак преподобномученика Евстратия Печерского глас 8 Яко ревнитель страсти Владычней/ и постников усердный последователь сый,/ пленники учением твоим наставль, Христови привел еси, Евстратие,/ и нас, плененных страстьми, мольбами своими свободи/ и подражатели честному твоему житию покажи, зовущих:/ радуйся, испивый сладостне чашу Христовых страданий.
|
Тропарь преподобного Илариона Псковоезерского, Гдовского глас 4 В молитвах бодрствуя,/ пресветлый храм Духа Святаго был еси,/ темже и чудотворец предивный явился еси,/ преподобне отче наш Иларионе./ О нас моли Христа Бога/ светом Божественнаго познания просветити ны/ и спасти души наша.
|
Службы
Сайт прихода:
Статьи на Православие.Ru «Я не нуждаюсь в спасении, которое вы мне предлагаете, – ответил святой Иона жрецам. – Я никогда не отрекусь от Спасителя Иисуса, живущего в вечности, ведь Он есть упование каждого христианина, и те, которые исповедуют Его, не будут уязвлены!» Услышав эти слова, судьи повелели посадить его на землю и, привязав, по персидскому обычаю, за руки и за ноги к колу до полной неподвижности, приказали бить прутьями, покрытыми колючками. |
|