|
Седмица 2-я Великого поста.
Глас 1.
Великий пост.
|
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
|
Евангельские ЧтенияНа 6-м часе: Ис. VII, 1-14. На веч.: Быт. V, 32 - VI, 8. Притч. VI, 20 - VII, 1.
Литургия Преждеосвященных Даров.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!
Молитвы
Тропарь святителя Григория Двоеслова, папы Римского глас 4 Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем,/ славне Григорие,/ и Того силою укрепляема/ евангельски шествовати изволил еси./ Отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси, всеблаженне,/ Егоже моли,/ да спасет души наша.
|
Кондак святителя Григория Двоеслова, папы Римского глас 3 Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа,/ иноков чреды, отче Григорие,/ ко ограде Небесней наставляя,/ и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его,/ ныне же с ними радуешися и ликуеши в Небесных кровех.
|
Тропарь преподобного Симеона Нового Богослова глас 3 Божественное озарение, Симеоне отче,/ восприяв в души твоей,/ светило в мире показался еси светлейшее,/ разгоняя того мракобесие/ и всех уверяя искати, юже погубиша, благодать Духа,/ Егоже прилежно моли/ даровати нам велию милость.
|
Ин тропарь, новосоставленный, преподобного Симеона Нового Богослова глас 1 Внешния мудрости пребывая непричастен,/ Божественныя же преисполнен был еси последи/ и Новый Богослов воистинну всеми познася, Симеоне./ Сего ради твою память, отче мудре, почитающе, тебе вопием:/ слава тя прославльшему Христу,/ слава тя дивна Показавшему,/ слава Действующему тобою всем исцеления.
|
Ин тропарь преподобного Симеона Нового Богослова глас 4 Яко Света Трисолнечнаго зритель / и таинственнаго Богословия сказатель, / освященне Симеоне, отче наш, / испроси душам нашим просвещения свыше / и страстей отгони от нас мглу, / яко бо, служитель велий Христов,/ всем подаеши полезная, преподобне.
|
Кондак преподобного Симеона Нового Богослова глас 3 Светом просвещен Трисолнечным, Богомудре,/ Богослов явился еси Пребожественныя Троицы./ Свыше премудростию словес обогатився,/ источил еси Богомудрия Божественный струй,/ от нихже пиюще, вопием:/ радуйся, треблаженне Симеоне Богонаученне.
|
Ин кондак преподобного Симеона Нового Богослова глас 2. Подобен: Кровей твоих: Яко Богослов Божий Божественнейший/ и молитвенник наш велий ко Господу,/ присно, Симеоне, моли даровали нам грехов прощение/ и живота исправление, преподобне
|
Тропарь преподобного Феофана исповедника, Сигрианского глас 5 Воздержанием житие украсил/ и, уды умертвив,/ победил еси вражия козни, отче Феофане,/ преставился еси к Богу в вечную жизнь,/ яко достоин причастник,/ моляся непрестанно/ помиловати души наша.
|
Кондак преподобного Феофана исповедника, Сигрианского глас 2 Свыше прием Божественное откровение,/ со тщанием изшел еси от среды молвы житейский/ и, уединився, преподобне, чудес приял еси действо/ и пророчества достоинство,/ богатства и супружницы лишився.
|
Службы
Статьи на Православие.Ru |