Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2018


Рейтинг@Mail.ru


Свт. Марк Евгеник, архиеп. Ефесский. Преподобный Макарий Великий, Египетский Преподобный Савва Сторожевский
Старый стиль
19Январь
четверг Новый стиль)
1Февраль
Седмица сплошная. Глас 1.
Поста нет.

Совершается служба на шестьПрп. Макария Великого, Египетского (390-391). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского (1444). Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Прп. Макария Римлянина, Новгородского (XVI-XVII).

Мц. Евфрасии девы (303). Прп. Макария Александрийского (394-395). Прп. Антония, столпника Марткопского (VI) (Груз.). Свт. Арсения, архиеп. Керкирского (VIII). Прп. Макария, постника Печерского (XII). Прп. Макария, диакона Печерского (XIII-XIV). Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652). Прп. Евфимия исп (XX) (Груз.).

Сщмч. Петра пресвитера (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1930). Мч. Феодора (1940).

День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Евангельские Чтения

1 Ин., 69 зач., I, 8 - II, 6. Мк., 62 зач., XIII, 31 - XIV, 2, и за пятницу (под зачало): 1 Ин., 70 зач., II, 7-17. Мк., 63 зач., XIV, 3-9. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.

(1 Ин. 2, 7-17). "Мир проходит и похоть его". Кто этого не видит? Все течет вокруг нас, - вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва вскусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая; гонимся за другою, - и с тою то же; гонимся за третьею, - опять то же. И ничто не стоит, все приходит и отходит. Что же? Неужели нет ничего постоянного?! Есть, говорит тут же Апостол: "исполняющий волю Божию пребывает во век". Мир, столь текучий, как стоит? - Хочет Бог, и он стоит. Воля Божия есть неколебимая и несокрушимая его основа. Так и из людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и твердым. Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но коль скоро кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания начинают улегаться. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом образе жизни, все у него, и внутри, и вне, приходит в покойный строй и безмятежный порядок. Начавшись здесь, этот мир глубокий, и безмятежие невозмутимое, перейдет и в другую жизнь, и там пребудет во веки. Вот что есть среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! - Хождение в воле Божией.

(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Молитвы

Тропарь преподобного Макария Великого
глас 1
Пустынный житель, и во плоти Ангел,/ и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Макарие,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак преподобного Макария Великого
глас 1
Блаженную жизнь скончав в житии с мученическими лики,/ в земли кротких достойно водворяешися, богоносне Макарие,/ и пустыню, якоже град, населив, благодать приял еси от Бога чудес,// темже тя почитаем.
Тропарь преподобного Макария, диакона Печерского
глас 7

От юности Христа усердне возлюбив, вдался еси Тому весь, яко непорочна жертва, и иго Его благое на себе взем, работал в нем, всечестне Макарие, спешне, темже убо молим тя: молися о душах наших.

Кондак преподобного Макария, диакона Печерского
глас 4

Вдавшагося Христу Богу на служение от младенства и Тому во иночестве и диаконстве послуживша священнолепно, восхва­ляем тя любовию, Макарие священне, и молим: яко имый дерзнове­ние, моли Христа Бога о нас, поющих тя.

Тропарь преподобного Макария, постника Печерского
глас 4

Бывший нестяжателем Христа ради и Того за многия твоя добродетели в сердце твое вселивый, блаженне Макарие, молися о нас, поющих тя.

Кондак преподобного Макария, постника Печерского
глас 2

Вышних ища, нижних не стяжал еси и нестяжание, яко колесницу огненну к небеси, себе уготовав, со Ангелы жити сподобился еси, Макарие славне, с нимиже Христа Бога моли о всех нас.

Тропарь преподобного Макария Римлянина, Новгородского
глас 4

Рим, отечество твое, оставив, в пустыню вселился еси, и тамо, в пусте месте обрет жилище себе, отбегл еси суеты мира сего, и в безмолвнем пристанищи добре направлял еси себе ко Господу. Сего ради и мы, чтущии тя, притекающе, молим тя, отче Макарие: моли о нас Господа, да помилует нас в день судный.

Ин тропарь преподобного Макария Римлянина, Новгородского
глас 4

Отечество твое, ветхий Рим, оставив, во страну Российскую пришел еси, преподобне, и в пустыне блатней вселився, тамо пристанище тихое ко спасению обрел еси и безмолвное житие благоугодно провождал еси, направляя себе ко Господу молитвами непрестанными. Сего ради Христос тя возлюби и чудесы прослави, отче Макарие, явив тя пастыря добра словеснаго стада Своего. Темже и мы, притекающе к тебе, умильно глаголем: моли Прославльшаго тя спастися душам нашим.

Службы

Сайты приходов:

Владикавказская епархия:
Собор Вознесения Господня г. Алагир
Гатчинская епархия:
Свято-Успенская Макарьевская пустынь ур. Макарьевская Пустынь
Московская епархия (городская):
Богородицерождественский храм дер. Дютьково
Саввино-Сторожевский монастырь г. Звенигород
Храм прп. Саввы Сторожевского в Северном Измайлово г. Москва
Переславская епархия:
Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Углич
Санкт-Петербургская епархия:
Храм прп. Макария Египетского при горном институте г. Санкт-Петербург
Храм Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади ("Спаса-на-Сенной") г. Санкт-Петербург
Сыктывкарская епархия:
Свято-Макариевский мужской скит с. Архиповка

Статьи на Православие.Ru

Преподобный Макарий – Великий и Богоносный

Для преподобного Макария христианская жизнь имела одну цель – стяжать уже здесь, на земле, благодать Святого Духа, ощутить в себе это прекрасное изменение, которое даст нам «духовную чувствительность», в результате чего мы сможем «ощущать» присутствие Божие в каждый момент нашей жизни.

Дорожная карта преподобного Макария

Многоэтапный путь христианской жизни – с борьбой и падениями, с чувством помощи Божией и богооставленности – святой Макарий Великий описал уже в IV веке, в эпоху раннего египетского монашества. Вспомним его «Послание к чадам своим».

Чудеса святителя Марка Эфесского в XXI веке

Тетке больного явился незнакомый монах, представился как Марк Евгеник и сказал: «Скажи матери юноши: “Я прооперирую Георгия, не беспокойся”».

Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе

«Сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор., 3:15): по мысли Златоуста это означает не спасение грешника, но его сохранение для худшего — вечной муки.

Святая мученица Евфрасия Никомидийская

Мученица пообещала варвару, что, если он не будет к ней прикасаться, она даст ему средство, которое сделает его неуязвимым. В доказательство истинности своих слов Евфрасия предложила испытать средство на ней и подставила варвару затылок. Легковерный нечестивец обрушил на ее шею удар меча, даровав таким образом Евфрасии мученический венец.

Преподобный Савва, игумен Сторожевский, Звенигородский Чудотворец

С именем преподобного Саввы связаны жизнь и труды многих известных людей России. Среди них Пушкин, Шишкин, Шаляпин, Пришвин, Тарковский, Ремизов, Левитан, Чехов, Шмелев и другие.

Обитель Саввы Сторожевского

Монастырь, чья история неразрывно связана с историей государства Российского, вот уже более шести веков остается главным вкладом одного из первых учеников преподобного Сергия Радонежского в духовную сокровищницу Святой Руси.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 28-й по Пятидесятнице

2 / 15 декабря 2012 г. Суббота 28-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:43:44 мин. Размер 117.9 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Саввы Сторожевского

3 / 16 декабря 2012 г. Неделя 28-я по Пятидесятнице. День памяти прп. Саввы Сторожевского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря.

Дух и ум против плоти

Иеромонах Ириней (Пиковский)

Преподобный Савва поставил ум владыкой над пагубной страстью и победил ее с помощью поста, заставляя плоть работать духу. В святом Савве, как и в обычном человеке, мы видим все аксиомы духовной борьбы и духовной победы.

О совершенстве

Стать совершенным – это значить стать человеком, не имеющим ничего мелочного, временного, смертного, причастного этой временной жизни, жизни несовершенной, значит стать причастником жизни вечной, стать небесным гражданином. (MP3 файл. Продолжительность 16:34 мин. Размер 12 Mb)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU