ПРАВОСЛАВИЕ.RU | Православный Церковный календарь 2015 | |||||||||||||||||||||
|
Прп. Феодора Трихины (400). Прав. Тавифы (I). Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (1230). Свтт. Григория (593), Анастасия I Синаита (599) , Патриархов Антиохийских. Прп. Анастасия, игумена Синайской горы (695). Прп. Александра Ошевенского (1479). Мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956). (Серб.) Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского (1937). Кипрской иконы Божией Матери (392). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. - Деян., 23 зач., IX, 32-42. Ин., 14 зач., V, 1-15.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Дея. 9, 32-42; Ин. 5, 1-15). "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже". Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога - Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, большому, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал. Некоторые особенности богослуженияВсего Недель до отдания Пасхи — шесть, а до Пятидесятницы – семь: 1-я Неделя — Пасхальная, 2-я — Фомина, 3-я — святых жен-мироносиц, 4-я — о расслабленном, 5-я — о самаряныне, 6-я — о слепом, 7-я — святых отцев Первого Вселенского Собора. По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим апостолам и ученикам. В четвертую Неделю — о расслабленном — Церковь воспоминает чудесное исцеление расслабленного Господом Иисусом Христом во второй год Его евангельской проповеди, в день иудейской Пятидесятницы. Вместе с тем, в исцелении расслабленного мы видим благовестие о силе и славе Христа распятого и воскресшего, Который озарил вселенную светом Своего Воскресения, и для всех Он — «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1, 23-24). Вместе с воспоминанием об исцелении расслабленного в некоторых тропарях канона на утрени этой Недели прославляется св. Архистратиг Михаил, потому что Евангелие о расслабленном повествует о возмущении Ангелом Господним воды в купальне Силоамской. Текст службы Недели 4-й по Пасхе. Неделя о расслабленном. Песнопения праздника в mp3. На великой вечерне: Стихиры на Господи воззвах – воскресные и праздника, на Славу поется стихира Триоди, на И ныне - догматик текущего, 3-го гласа. Совершается лития. Стихиры на стиховне – поется одна стихира воскресная и стихиры Пасхи, На Славу - стихира праздника, на И ныне - Пасхи. По Трисвятом – тропарь Богородице Дево (трижды). На утрене: Тропари на Бог Господь - тропарь воскресный Да веселятся небесная (дважды) , Слава и ныне – Богородичен воскресный Тя, ходатайствовавшую. Вместо полиелея положено петь непорочны, то есть 17-ю кафизму. На практике это указание часто не соблюдается. По Евангелии — Воскресение Христово видевше трижды (так во все воскресные дни до отдания Пасхи). Каноны: Пасхи и праздника (Недели о расслабленном). Катавасия Пасхи - Воскресения день. (ирмосы пасхального канона). На 9-й песни Честнейшую не поем (так во все воскресные дни до отдания Пасхи). По 9-й песни поется ексапостиларий Пасхи Плотию уснув… Стихиры на хвалитех поются воскресные, на Славу – стихира праздника, на И ныне – Преблагословенна еси. Перед 1-м часом на Слава, и ныне поется евангельская стихира (3-я). На Литургии: По возгласe «Благословено Царство...» — Христос воскресе (трижды). На пение тропаря, по традиции, отверзаются царские врата. Поются антифоны изобразительны. По входе — тропарь воскресный Да веселятся небесная. Слава - кондак праздника Триоди Душу мою Господи, И ныне — кондак Пасхи Аще и во гроб. Прокимен, глас 1: Буди Господи милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся праведнии о Господе: правым подобает похвала. Вместо Достойно есть поется задостойник «Ангел вопия́ше...» и «Свети́ся, светися...». Причастен Пасхи Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите и воскресный Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Рождественное (Ярославская епархия) Храм св. апостола Петра и св. прав. Тавифы г. Яффа Епархия не указана Храм Рождества Пресвятой Богородицы д. Погост (Котласская епархия) Храм Святого муч. младенца Гавриила Белостокского г. Харьков (Харьковская и Богодуховская епархия)
Статьи на Православие.Ru
|
|||||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||||||