Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2021

Святой первомученик и архидиакон Стефан Икона Божией Матери Новоникитская
Старый стиль
15Сентябрь
вторник Новый стиль)
28Сентябрь
Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Воздвижения Креста Господня. Совершается служба на шестьВмч. Никиты (ок. 372).

Обретение мощей свт. Акакия исповедника, еп. Мелитинского (III). Мчч. Максима, Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305-311). Мч. Порфирия (361). Обретение мощей первомч. архидиакона Стефана (415). Свт. Иосифа, еп. Алавердского (570) (Груз.). Прп. Филофея пресвитера, в Малой Азии (X). Свт. Симеона, архиеп. Солунского (1429).

Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Прмц. Евдокии (1918). Сщмчч. Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921). Прп. Игнатия исп (1932). Сщмч. Димитрия пресвитера (1935). Сщмчч. Иоанна и Иакова, Петра, Николая пресвитеров и Николая диакона, прмц. Марии и мц. Людмилы (1937).

Новоникитской иконы Божией Матери (372).

Евангельские Чтения

Гал., 202 зач., II, 11-16. Мк., 21 зач., V, 24-34 - за понедельник и за вторник (под зачало): Гал., 204 зач., II, 21 - III, 7. Мк., 22 зач., VI, 1-7. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Мф., 36 зач., X, 16-22.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 2, 11-16; Мк. 5, 24-34). У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, "тотчас иссяк у ней источник крови". Кровотечение - образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том, и ищут врачевания себе. Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, "что исцелена от болезни". Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением. . .

(Мк. 6, 1-7). "Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему?" Так говорили назаретяне о Господе, знавшие прежнюю, незнатную Его жизнь. То же бывает со всеми, которые истинно последуют Господу. Кто строго держится пути Господня, тот после трудов, когда преодолеет все неправое в себе, изменяется весь, во всем своем составе: и взор, и походка, и речь, и держание себя - все носит печать особенной стройности и достоинства, хотя бы являющийся таким прежде был из самого низкого состояния и нисколько не образован. И приходится слышать: откуда у него это? Если же телесное и видимое так преобразуется, то что сказать о внутреннем и душевном, которое непосредственнее и ближе подлежит действию претворяющей благодати, и в отношении к которому внешнее служит только выражением и последствием? Как светлы о всем мысли, точны и определенны! Как верно суждение о сущем и бывающем! Взгляд его на все выше философского! А намерения, а действия, а предприятия? Все чисто, свято отсвечивается небесною светлостью. Это поистине новый человек! Образования не получил, в академиях лекций не слушал, и воспитания никакого не имел, а является благовоспитаннейшим и премудрым. Внимание к себе, труд чад собою, молитва и к Богу приближение все переделали благодатью Божиею, а как, никто этого не видит. Оттого и вопрос: "откуда у него это?"

Молитвы

Тропарь великомученика Никиты
глас 4
Мученик Твой, Господи, Никита/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.
Ин тропарь великомученика Никиты
глас 4

Крест Христов яко некое оружие усердно восприим, и к борению врагов притекл еси,/ и за Христа пострадав, последи огнем священную твою душу Господу предал еси,/ отонудуже и даров исцеления от Него сподобился еси прияти,/ великомучениче Никите./ Моли Христа Бога, спастися душам нашым.

Кондак великомученика Никиты
глас 2
Прелести посек державу стоянием твоим/ и победы приим венец во страдальчествех твоих,/ со Ангелы, славне, радуешися,/ Никито тезоименитe,// с ними Христа Бога моля непрестанно о всех нас.
Тропарь первомученика и архидиакона Стефана
глас 4
Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших.
Тропарь первомученика и архидиакона Стефана
глас 4
Подвигом добрым подвизался еси,/ первомучениче Христов, и апостоле, и архидиаконе Стефане,/ и мучителей обличил еси нечестие,/ камением бо побиен от рук беззаконных,/ венец от яже свыше десницы приял еси/ и к Богу взывал еси,
Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефана
глас 3

Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость.

Кондак первомученика и архидиакона Стефана
глас 6
Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне.
Кондак первомученика и архидиакона Стефана
глас 3
Владыка вчера нам плотию прихождаше,/ и раб днесь от плоти исхождаше,/ вчера Царствуяй плотию родися,/ днесь раб камением побивается,/ того ради и скончавается,// первомученик и Божественный Стефан.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 16-й по Пятидесятнице

14 / 27 сентября 2014 г. Суббота 16-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:24:09 мин. Размер 103.8 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 16-ю по Пятидесятнице

15 / 28 сентября 2014 г. Неделя 16-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:18:12 мин. Размер 56.3 Mb)

Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан

Святой мученик встретил смерть с радостью и душевным спокойствием. И при последнем издыхании он успел произнести, подобно поднятому на Крест Иисусу, слова наивысшей любви к своим врагам: «Господи! не вмени им греха сего».

Преподобный Филофей, чудотворец

И по смерти святого Божественная благодать продолжала действовать через него. Через год после погребения чудотворца два священника решили перенести его мощи в небольшую церковь, чтобы верующие могли приходить поклоняться им. Тогда святой протянул руки, оперся о плечи священников, поднялся и перешел на место нового погребения.

Как врагов советской власти – расстрелять

Ночью 28 сентября 1921 года чекисты во главе с членом коллегии Кубано-Черноморской ЧК вывела во двор священников – на расстрел. Решение об убийстве пастырей местная ЧК приняла «для поддержания общей политической ситуации».

Новомученик Петр (Петриков): «Верой в Бога не могу пожертвовать никому»

«Мученики, такие, как отец Петр (Петриков), утверждали Церковь», — вспоминает о своем дяде поэтесса Нина Малахова.

Священник Петр Петриков и иеромонах Андрей (Эльбсон):
две жизни – одна судьба

«Церковь “не от мира сего”, – читаем в протоколе допроса отца Петра − Мои интересы… чисто духовные». Неотмирность безбожная власть не прощала: жизнь отца Петра, как и отца Андрея, оборвалась в Бутово в 1937-м.

Сайты приходов:

Храм Порфирия Эфесского при Телецентре "Останкино" г. Москва (Московская епархия (городская))
Монастырь Костамонит на Святой Горе Афон Епархия не указана
Храм Преображения Господня с. Липецы (Вяземская епархия)
Храм святого апостола первомученика архидиакона Стефана ст. Запорожская (Новороссийская епархия)
Стефановский мужской монастырь с. Крайниково (Хустская епархия)
Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск (Луганская епархия)
Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша (Владимирская епархия)
Храм Спаса Преображения г. Иркутск (Иркутская епархия)
Манастир Светог Архиђакона Стефана г. Београд (Белградо-Карловацкая архиепископия)
Храм св. ап. первомученика и архидиакона Стефана с. Ношуль (Сыктывкарская епархия)
Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда (Вологодская епархия)
Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана пос. Кестенга (Костомукшская епархия)
Храм Архидиакона Стефана пос. Марьяновский (Омская епархия)
Кафедральный собор Рождества Христова г. Александров (Александровская епархия)
Троицкий храм с. Саввино (Московская епархия (областная))
Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово (Костромская епархия)
Храм Спаса на Городу г. Ярославль (Ярославская епархия)
Богоявленский собор г. Казань (Казанская епархия)
Благовещенский кафедральный собор г. Харьков (Харьковская епархия)
Стефановский женский монастырь с. Степановка (Горловская епархия)
Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево (Воркутинская епархия)
Монастырь Стефана архидиакона с. Дульево (Черногорско-Приморская епархия)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU