Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2021

Стефан Урош V, Сербский, король Архангел Михаил несет пророка Аввакума в львиный ров к пророку Даниилу Преподобный Исе Цилканский
Старый стиль
2Декабрь
среда Новый стиль)
15Декабрь
Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Рождественский пост.
Монастырский устав: горячая пища без масла.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.).

Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367).

Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942).

Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса».

Евангельские Чтения

1 Тим., 281 зач., I, 18-20; II, 8-15. Лк., 99 зач., XX, 1-8.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Тим. 4, 9-22; Лк. 20, 1-8). Священники, книжники и старцы не веровали в Господа. Дабы возвести их к вере, Он предложил им вопрос: "крещение Иоанново с небес было или от человеков"? Рассудите об этом безпристрастно, и рассуждение ваше приведет вас к вере. Что сказано о явлении Иоанна, то можно сказать о всяком событии, сопровождавшем пришествие Господа во плоти, и о самом пришествии, со всеми его соприкосновенностями. Рассуди всякий о всем этом, - вывод будет один: "воистину Он был Сын Божий". Могут приходить разные мысли, рождаться недоумения, встречаться будто несообразности, но в конце всех исследований выйдет одно всестороннее убеждение, что нельзя иначе думать, как так, как изображено в Евангелиях и апостольских писаниях. "Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти", оставаясь тайною сама в себе, будет ясна для ума по нравственной необходимости, какую наложит на него собственное его исследование, исповедать так, а не иначе. Неверы или совсем не исследуют всего как должно, или исследуют поверхностно, чужим умом, или принимают несчастное настроение, противоположное требованиям веры и, чтоб оправдать свое неверие, довольствуются самою малостью для отрицания веры. И верующих колеблют речи неверов по той причине, что верующие, довольствуясь простою верою, не разъясняют для себя оснований веры. Речи те застают их врасплох, оттого они и колеблются.

Молитвы

Тропарь пророка Аввакума
глас 2
Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша.
Кондак пророка Аввакума
глас 8
Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто.
Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах
глас 3

Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение.

Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах
глас 5

Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько./ Ныне, обретши некончаемую радость,/ молися о нас, яко да плача вечнаго избудем.

Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах
глас 7

По имени своему за труды велия/ и всегдашнее зде умерщвление плоти в затворе/ безсмертную ныне на Небеси/ жизнь наследовавый,/ молим тя прилежно:/ молися о нас,/ яко да и мы тояжде сподобимся получити.

Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах
глас 5

Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько./ Ныне, обретши некончаемую радость,/ молися о нас, яко да плача вечнаго избудем.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 25-й по Пятидесятнице

1 / 14 декабря 2013 г. Суббота 25-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:26:45 мин. Размер 105.7 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 25-ю по Пятидесятнице

2 / 15 декабря 2013 г. Неделя 25-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:13:30 мин. Размер 53 Mb)

Псалом пророка Аввакума

Посреди самых губительных бурь «праведник… от веры жив будет». Будучи в смятении и страхе, он находит надежную непоколебимую опору: «Аз же о Господе возрадуюся…»

Святая мученица Миропия

При виде несчастных солдат, в цепях бродивших повсюду, девушка, и трепещущая от страха, и охваченная состраданием, терзалась угрызениями совести, обвиняла себя в постигшем их несчастье. Миропия сама поспешила выйти им навстречу и призналась, что это она унесла тело мученика. Ее отвели к правителю и немедля подвергли пытке.

Сайты приходов:

Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Калуга (Калужская епархия)
Храм прп. Афанасия Печерского с. Яковск (Клинцовская и Трубчевская епархия)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU