ПРАВОСЛАВИЕ.RU | Православный Церковный календарь 2015 | ||||||||||||||||||||
|
Ап. от 70-ти Акилы (I). Мч. Иуста (I). Прп. Онисима чудотворца, иже в Магнезии (ок. 284-305). Прп. Еллия монаха, Египетского (IV). Прп. Стефана Махрищского (1406). Прп. Никодима Святогорца (1809). Мч. Иоанна Мервского. Сщмч. Константина пресвитера (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1933). Евангельские Чтения1 Кор., 150 зач., XI, 31 - XII, 6. Мф., 74 зач., XVIII, 1-11 - за понедельник и за вторник (под зачало): 1 Кор., 152 зач., XII, 12-26. Мф., 76 зач., XVIII, 18-22; XIX, 1-2, 13-15. Мчч.: 1 Кор., 154 зач. (от полу́), XIII, 11 - XIV, 5. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19-21 .
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(1 Кор. 12, 12-26; Мф. 18, 18-22. 19, 1-2. 13-15). Желая знать сколько раз должно прощать брату, св. Петр спросил, предрешая: "прощать ли до семи раз?" И сказав это думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: "не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз". Это то же что сказать: всегда прощай, и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительною чертою христианского духа, как всепрощение - источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая по апостолу "долготерпит, милосердствует, не раздражается, все покрывает" (1 Кор. 13, 4-7). Оно же самое верное ручательство за прощение и на последнем суде, ибо если мы отпустим, отпустит и нам Отец наш небесный (Мф. 6, 14). Таким образом, если хочешь в рай - прощай всем, искренно, от души, чтоб и тени не оставалось неприязненности. (1 Кор. 11, 31-12,6; Мф. 13, 1-11). "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, - пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство - смирение: "кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а "благодать, которая в нем"; и это есть "мера возраста исполнения Христова". Ибо главное во Христе Иисусе то, что Он "смирил Себя, послушлив быв даже до смерти". Молитвы
СлужбыСтатья на Православие.Ru |
||||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||||||