Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2019

Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский Священномученики Иоанн, Саверий, Исакий и Ипатий, епископы Персидские
Старый стиль
20Ноябрь
вторник Новый стиль)
3Декабрь
Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Рождественский пост.
Пища с растительным маслом.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПредпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Григория Декаполита (816). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Прокла, архиеп. Константинопольского (446-447).

Мч. Дасия (284-305). Мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Сщмчч. Нирсы еп. и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия и Ипатия, епископов Персидских; мч. Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343). Прп. Дамиана (в схиме Диодора) Юрьегорского (1633).

Сщмчч. Алексия, Александра, Владимира, Иоанна, Алексия, Василия, Николая, Иоанна, Емилиана, Николая пресвитеров, и прмчч. Арсения, Евтихия и Илариона, прмц. Иоанникии игумении (1937). Прмц. Татианы (после 1937).

Евангельские Чтения

2 Сол., 274 зач. (от полу́), I, 10 - II, 2. Лк., 87 зач., XVII, 26-37, и за среду (под зачало): 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 90 зач., XVIII, 15-17, 26-30. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 5, 11-21; Лк. 17, 26-37). "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее". Нужно понимать так: сберегать душу свою значит жалеть себя; а губить душу - не жалеть себя; надобно только подразумевать: на пути заповедей Господних, или в работании Господу. И выйдет так: кто работает Господу в исполнении Его заповедей, не жалея себя, тот спасается; а кто жалеет себя, тот погибает. Стань жалеть себя, непременно уж окажешься нарушителем заповедей, и, следовательно, рабом неключимым; а неключимому рабу какой приговор? "Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов". Потрудитесь наблюсти за собою хоть в продолжении одного дня, и увидите, что саможаление кривит все дела наши и отбивает охоту делать их. Без труда и напряжения ничего не сделаешь; а понудить себя жаль, - вот и остановка. Есть дела, которые, хочешь - не хочешь, надо делать. Такие дела делаются неопустительно, хоть и трудновато. Но тут саможаление побеждается саможалением. Не станешь делать - есть будет нечего. А так как дела заповедей не такого рода, то при саможалении они всегда опускаются. И на худые дела поблажка тоже делается из саможаления. Жаль отказать себе в том, чего захотелось - желание и исполняется; а оно или прямо грешно, или ведет ко греху. Так жалеющий себя всегда - что должно, того не делает, а что не должно, в том себе поблажает, и выходит никуда негожим. Какое же тут спасение?

(1 Тим. 5, 22-6, 11; Лк. 18, 15-17, 26-30). "Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него". Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает о подробности, а жизни не видит, так и рассудок - сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Тут происходит то же, что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное кичит, и отгоняет благодать Божию: зло в христианстве первой важности.

Молитвы

Тропарь преподобного Григория и святителя Прокла
глас 4
Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.
Тропарь преподобного Григория Декаполита
глас 3

Образ был еси воздержания,/ Божественным Духом вся просветив:/ правоверия течение совершил еси,/ учением мир просветил еси/ и зловерных обличил еси смыслы,/ отче преподобне Григорие,/ Христа Бога моли даровати нам велию милость.

Кондак преподобного Григория
глас 3
Светлое тя солнце Церковь познавает,/ добродетелей красотами и исцелений лучами/ всех просвещая, Христов угодниче:/ темже празднуем честную память твою/ и почитаем подвиги твоя,// всеблаженне отче премудре Григорие.
Тропарь преподобного Диодора Юрьегорского
глас 2

Желанием духа распалився,/ мятеж мирский отринув,/ ко Единому Богу любовию прилепися/ и Того вседушне взыскуя,/ во внутреннюю пустыню отыде,/ при водах вселися,/ идеже в слезах и трудех пребывая многолетное время,/ в терпении мнозе житие Ангельское проходил еси/ в наставлении Божественнаго разума,/ стадо инок собра мудре,/ ихже посещая, не остави, Диодоре преподобне, отче наш,/ Пресвятей Троице моляся/ от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Кондак преподобного Диодора Юрьегорского

От юности, преподобне,/ плотскую волю в постех и молитвах источил еси,/ крест свой взем, Христови последовал еси,/ темже и к Вышним течением радостно устремив себе,/ идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши,/ но и ныне стадо свое посещая,/ поминай чтущих пресвятую память твою,/ да вси благодарно вопием ти:/ радуйся, Богомудре Диодоре, наставниче наш пустынный.

Тропарь святителя Прокла, архиепископа Константинопольского
глас 4

Иже Божественным началом премудрости,/ страхом Господним утверждся,/ оттуду священными восхождении возшел еси/ во ученичество Златоуста,/ и архиерейскаго того престола достоин быв чистоты добротами,/ апостольским правилом себе вообразив,/ не себе живый, но Христу и стаду твоему./ Тем в нетленный живот апостольски вселился еси,/ иерарше Прокле,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 26-й по Пятидесятнице

19 ноября / 2 декабря 2017 г. Суббота 26-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хоры Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:28:56 мин. Размер 136.4 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 26-ю по Пятидесятнице

20 ноября / 3 декабря 2017 г. Неделя 26-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Слово архиепископа Берлинского и Германского Марка. (MP3 файл. Продолжительность 1:34:25 мин. Размер 86.5 Mb)

Священномученики Нерсес, Иосиф и с ними пострадавшие

Жрецы-огнепоклонники обвинили перед царем святого епископа. Нерсеса схватили и привели к царю вместе с учеником Иосифом. 89-летний старец решительно отверг возможность отречения от веры, сказав: «О царь, даже если бы в твоих силах было убить нас семь раз, мы не оставили бы нашего Господа и Спасителя!»

Повесть о том, как один монах легион бесов поборол

Диодору надлежало изгнать с Юрьевой горы полчище нечистых духов, которые отнюдь не желали сдавать свои позиции без последнего, смертного боя.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU