Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2021

Великомученик Иоанн Новый, Сочавский Киево-Братская икона Божией Матери  Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Старый стиль
2Июнь
вторник Новый стиль)
15Июнь
Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Никифора исп., патриарха Константинопольского (828). Совершается служба на шестьВмч. Иоанна Нового, Сочавского (1330-1340).

Сщмч. Пофина, епископа Лионского и с ним пострадавших (ок. 177) Мц. Бландины и мч. Понтика Лионских (177). Обретение мощей прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской (1819).

Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).

Евангельские Чтения

Деян., 46 зач., XXI, 26-32. Ин., 53 зач., XVI, 2-13.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Дея. 21, 26-32; Ин. 16, 2-13). "Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину". Почему же в логиках не упоминается об этом источнике познания? Не удивительно, что в языческих логиках нет этого пункта, но почему нет его в христианских? Неужели христианин, когда начинает умствовать, должен перестать быть христианином и забыть о всех данных ему обетованиях, верных и несомненных? О том, как видеть и слышать много толкуют; о том, как из увиденного и услышанного делать обобщения и наведения, тоже достаточно учат; когда дойдет дело до того, как разгадать значение всего, - тут питомец логики оставляется на произвол своей догадливости. Отчего не внушить ему: ты имеешь вещания духа истины - им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоящи, а то сразу видно, что они плод детского воображения.

Молитвы

Тропарь великомученика Иоанна Нового, Сочавского
глас 4

Житие на земли добре окормляя, страдальче,/ милостынями, и частыми молитвами, и слезами,/ паки же ко страданию мужески устремився,/ персское обличил еси нечестие./ Темже Церкве был еси утверждение/ и христиан похвало,/ Иоанне приснопамятне.

Кондак великомученика Иоанна Нового, Сочавского
глас 4

Морскую плавая пучину куплею,/ от востока тщался еси к северу,/ но Богу призвавшу тя,/ якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль,/ и Тому последовал еси кровию мучения,/ временными искупив непроходимая,/ и венец приял еси непобедимый.

Тропарь святителя Никифора
глас 4
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина:/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Никифоре,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Ин тропарь святителя Никифора
глас 4

Иже первороднаго Царства отец,/ правоверный службы истинный пастырь бысть, преподобне,/ Царя града, Церкви всех матере явися светильник, Никифоре,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак святителя Никифора
глас 4
Победы венец с Небесе,/ о Никифоре преславне,/ яко прием от Бога,/ спасай верою почитающия тя,// яко священноначальника Христова и учителя.
Тропарь праведной Иулиании Новоторжской
глас 2

Благочестно в законе поживши/ и благими делы украсившися,/ яко крепкий адамант, явися,/ целомудренная святая благоверная княгине Иулиание,/ тленную славу и добротство телесное презревши,/ злокозненнаго врага победила еси,/ целомудрия ради мученическую смерть прияла еси./ Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися,/ ныне с лики мученик ликуеши/ и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему,/ обильно источавши./ Темже ти вопием:/ молися Христу Богу о всех нас,/ верою и любовию страдания твоя почитающих.

Кондак праведной Иулиании Новоторжской
глас 2

Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/ прославльшаго в России Иулианию Богомудрую,/ да молитвами ея подаст душам нашим/ грехов оставление и велию милость.

Службы

Статьи на Православие.Ru

С чего начинается христианство?

Христианство начинается с момента признания его самым серьезным, самым главным жизненным ориентиром

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский

Во время мучений святой исповедник не переставал воздавать хвалу Богу за то, что Он счел его достойным перенести такие испытания. Видя, что крепость его веры неисчерпаема, мучители привели Иоанна к правителю, который вновь попытался соблазнить его обещаниями. «Не беспокойся о ранах на моем теле, – отвечал мученик, – ибо только через испытания приобретаются вечные блага. Спасется только тот, кто претерпит до конца. Пусть Господь освятит и увенчает меня за те страдания, что я терплю, исповедуя Христа!»

Сайты приходов:

Храм вмч. Иоанна Нового, Сочавского г. Лашин (Монреальская и Канадская епархия)
Храм-часовня св. вмч. Иоанна Нового Сочавского на Сенной г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
Монастырь Иоанна Сочавского г. Сучава Епархия не указана
Храм Святого вмч. Иоанна Нового Сочавского г. Белгород-Днестровский (Одесская епархия)
Свято-Покровская Голосеевская пустынь г. Киев (Киевская епархия)
Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань (Рязанская епархия)
Женский монастырь в честь вмч. Иоанна Сочавского хут. Слатина (Черновицкая епархия)
Покровский женский монастырь с. Молодия (Черновицкая епархия)
Храм Воздвижения Креста Господня г. Заинск (Альметьевская епархия)
Женский монастырь в честь иконы Божией Матери "Киево-Братская" с. Горенка (Киевская епархия)
Храм "Киево-Братской" иконы Божией Матери с. Новокиевка (Исилькульская епархия)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU