![]() |
![]() |
|||||||||||||||||
| Православный Церковный календарь 2026 | ||||||||||||||||||
|
|
Мчч. Романа Сщмчч. Иоанна и Леонтия пресвитеров, Константина диакона и с ними 5 мучеников (1920). Евангельские Чтения1 Ин., 73 зач., III, 21 - IV, 6. Мк., 65 зач., XIV, 43 - XV, 1, и за четверг (под зачало): 1 Ин., 74 зач., IV, 20 - V, 21. Мк., 66 зач., XV, 1-15. Сщмч.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Мк., 41 зач., IX, 33-41.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Ин. 3, 21-4, 6). Нужна помощь - проси. Просил, говоришь, не дана. Но как же другим дается? У Господа нет лицеприятия, чтобы одному дать, а другому не дать, без всякой причины. Он всем готов дать, будучи любоподателен. Если иному не даст, причина не в Нем, а в просящем помощи. Между этими причинами могут быть и такие, которых мы и угадать не можем. Но есть причины ведомые, всякому самому видные. Одну из таких - и не главнейшую ли? - указывает Св. Иоанн в отсутствии дерзновения, а отсутствие дерзновения производит из осуждения сердца или совести. "Возлюбленные", говорит, "если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним". К этим словам нечего прибавлять. Все ясно само собою. Какой господин станет помогать неверному слуге, моту и развратнику? А Господь будто поблажать будет нам, когда мы не хотим угождать Ему и заповеди Его творить, когда, может быть, тут то и за молитву беремся, когда приспела крайняя нужда?! (1 Ин. 4, 20-5, 21). "Сия есть победа, победившая мир, вера наша", вера христианская. Мир победить что такое? Не то, чтоб всех миролюбцев перебить и все миролюбное истребить и уничтожить, а, живя среди миролюбцев и вращаясь среди миролюбных обычаев, жить и быть чуждым всем и всему. Коль скоро ты отвергся мира и всего мирского, то этим самым действием победил ты мир. А отвергнуться мира кто тебя учит, и кто силу на то дает? Вера наша. Она раскрывает пагубность прелестей мира и зарождает желание высвободиться из сетей их. Затем, когда кто решается расторгнуть эти узы, раскаивается и приступает к таинствам обновления - к крещению или покаянию, она дает в этом действии таинственно ощутить сладость противоположной миру жизни, такую, с которою все сласти мира ни в какое сравнение идти не могут. Отсюда в сердце водворяется отвращение ко всему мирскому, которое собственно и есть победа над миром. Но в том же действии таинственном, вследствие которого рождается отвращение к миру, подается сила и к непоколебимому пребыванию в этом отвращении и отчуждении от мира; а это есть победа решительная и прочная. Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.Ru
Сайты приходов:Собор "Казанской" иконы Божией Матери. Казанская Амвросиевская пустынь пос. Шамордино (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Храм свт. Игнатия Богоносца. Подворье Русской Православной Церкви г. Дамаск Епархия не указана Храм Игнатия Богоносца пос. Чалганы (Благовещенская и Тындинская епархия) Храм священномученика Игнатия Богоносца г. Выборг (Выборгская епархия) Храм Спаса Нерукотворного Образа с. Спас-Лом (Череповецкая епархия) Храм священномученика Игнатия Богоносца г. Валуйки (Валуйская епархия)
|
|||||||||||||||||
| © ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||