|
Страстная седмица.
Великий пост.
|
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
|
Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 41 зач. (от полу́), XII, 17-50. Лит. - Мф., 108 зач., XXVI, 6-16.
Литургия Преждеосвященных Даров. На литургии после «Буди Имя Господне...» 3 великих поклона, обычно с молитвой прп. Ефрема Сирина, после чего земные поклоны прекращаются до дня Святой Троицы (кроме поклонов у Святой Плащаницы).
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Мф. 26, 6-16). Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, - речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть, - заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами, и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного .
Некоторые особенности богослужения
Некоторые особенности богослужения
первых трех дней Страстной седмицы.
В Великую Среду воспоминается жена-грешница, омывшая
слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя,
когда Он был на вечери в Вифании, в доме Симона
Прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению.
Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил
свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа
иудейским старейшинам за 30 сребреников.
В Великую Среду в последний раз служится Литургия
Преждеосвященных Даров, последний раз читается молитва
прп. Ефрема Сирина, последний раз делают земные поклоны,
последний раз стихословится Псалтирь - заканчивается все
характерное для великопостного богослужения. Перед
Литургией среды Типикон назначает чин прощения за весь
пост, похожий на тот, что совершался в Прощеное
воскресенье. Среда - это как бы граница, отделяющая один
тип богослужения от другого. После среды начинаются
совершенно особые службы, посвященные спасительным
Страстям Господним.
Текст службы в Среду Великой
седмицы.
Утреня совершается по схеме великопостной
утрени.
По шестопсалмии и пении Аллилуиа вместо Троичных
тропарей поется тропарь Се Жених (трижды).
Устав чтения Псалтири на Страстной седмице особый. По 3-ей
кафизме и седальна читается Евангелие.
Канон состоит только из Трипеснца. Честнейшую не
поем. По 9-й песне поется светилен Чертог Твой (трижды).
На всех часах читается
кондак Триоди Паче блудницы
На 3-м, 6-м и 9-м часах читается Четвероевангелие.
На Литургии Преждеосвященных
Даров после пения Да исправится и
3-х поклонов читается Евангелие.
В конце литургии последний раз читается
молитва прп. Ефрема
Сирина с тремя великими поклонами. С этого момента
земные поклоны в храме отменяются до
дня Святой Троицы (кроме поклонов у святой Плащаницы).
Молитвы
Тропарь преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней,/ сияя чудесы, Иоанне, отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
|
Ин тропарь преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского глас 4 Яко Божественную лествицу, обретохом, Иоанне преподобне,/ твоя Божественныя добродетели,/ к Небеси возводящия ны:/ добродетелей бо ты был еси воображение./ Тем моли Христа Бога, да спасет души наша.
|
Кондак преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского глас 1 Плоды присноцветущия,/от твоей книги принося учения, премудре,/ услаждавши сердца, сим с трезвением внемлющих, блаженне:/ лествица бо есть, души возводящая от земли к Небесней и пребывающей славе/ верою чтущих тя.
|
Ин кондак преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского глас 4 На высоте Господь воздержания истинна тя положи,/ якоже звезду нелестную, световодящую концы,/ наставниче Иоанне, отче наш.
|
Тропарь святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 4 От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние,/ добре управил еси иноческия обители/ и, архиерейства саном почтен быв,/ упасл еси Иркутскую паству,/ темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси/ и молиши Христа Бога/ избавити нас от бед и спасти души наша.
|
Ин тропарь святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 1 Скорый в бедах и скорбех заступниче,/ отче иерарше страны Сибирский,/ святителю Софроние,/ на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутския Церкве и всеми святыми,/ выну имаши благоволение Господа славы,/ призри на люди, притекающия к честным останкам святых мощей твоих,/ с верою и любовию слезно просящия твоея помощи и заступления,/ моли, Егоже проповедал еси людем Сибири,/ избавити я от находящих зол и наветов вражиих,/ просветити людей оляденевшая древле неверием сердца,/ даровати утверждение веры Христовы/ и спасти души наша.
|
Кондак святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 4 Соименнаго мудрости иерарха,/ изрядное Церкве Иркутския украшение,/ отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим, вси вернии,/ той бо есть хранитель града и страны сея/ и молитвенник о душах наших.
|
Ин кондак святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 3 Пастырей Начальнику, Христу,/ трудился еси, святителю Софроние,/ на пажити духовней северныя страны нашел,/ языцы монгольстии от прелести и скверны идольския избавляя,/ привел еси я к свету веры Христовой,/ и ныне, со Ангелы Владычню Престолу предстоя,/ моли непрестанно о всех нас,/ избавити ны от бед и спасти души наша.
|
Тропарь праведной Еввулы, матери великомученика Пантелеимона глас 1 Всерадостное дарование от Бога/ святым женам — святыя дети;/ всерадостное даяние и тебе, святая Еввуло,— / святый великомученик Пантелеbмон,/ милости тезоименитый,/ недугующих целитель и наш заступник./ Слава убо о вас Всемилостивому Владыце,/ слава Подающему вами цельбы,/ слава предстатели наши вас Показавшему.
|
Кондак праведной Еввулы, матери великомученика Пантелеимона глас 3 Память твоя, Еввуло,/ веселит чтущих тя,/ матерь славнаго Пантелеимона,/ с нимже Божию Престолу предстоящи,/ молися прегрешений оставление дати нам.
|
Службы
Сайты приходов:
Статьи на Православие.Ru |