Православный Церковный календарь 2020 | ||||||||||||||||||
|
Мч. Каллистрата и дружины его: Гимнасия и иных (304). Прп. Савватия Соловецкого чудотворца (1435). Апп. от 70-ти Марка, Аристарха и Зины (I). Мц. Епихарии (III-IV). Прп. Игнатия (963-975). Сщмч. Анфима Иверянина, митр. Валашского (1716) (Рум.). Сщмч. Петра, митрополита Крутицкого (1937). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Германа, епископа Вольского, и Михаила пресвитера (1919). Сщмч. Феодора пресвитера (1937). Евангельские ЧтенияЕф., 234 зач., VI, 18-24. Лк., 14 зач., IV, 22-30 - за пятницу и за субботу: 1 Кор., 162 зач., XV, 39-45. Лк., 15 зач., IV, 31-36 .
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Лк. 4, 22-30). Назаретяне дивились слову Господа, а все же не веровали: помешала зависть, как открыл Сам Господь. И всякая страсть противна истине и добру, зависть же больше всех, ибо существо ее составляют ложь и злоба; эта страсть самая несправедливая и самая ядовитая и для носящего ее, и для того, на кого она обращена. В малых размерах она бывает у всякого, коль скоро равный и тем более худший берет верх. Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. Это еще не так бывает мучительно, когда и самому открыта дорога; но когда она заграждается, и заграждается тем, к кому уже зачалась зависть, тогда стремлениям ее нет удержу: тут мир невозможен. Зависть требует свержения с горы своего противника и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого, или не сгубит самого завидующего. Доброхоты, у которых симпатические чувства преобладают над эгоистическими, не страдают от зависти. Это указывает путь к погашению зависти и всякому мучимому ею. Надо спешить возбудить доброхотство, особенно к тому, которому завидуешь, и обнаружить это делом, - тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде, и, с Божией помощью, она совсем уляжется. Но так оставить ее - измучит, иссушит и в гроб вгонит, когда не одолеешь себя и не заставишь делать добро завидуемому. (1 Кор. 15, 39-45; Лк. 4, 31-36). "Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (Ин. 5, 24). "Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12). Надобно получить отпущение грехов, а его получить нельзя иначе, как только верою в Сына Божия, плотью нас ради распявшегося, под условием нежелания поблажать греховным привычкам и делам; ибо когда согрешаем, то только Его имеем ходатаем к Отцу. Давшему слово воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога Отца, и дается только верующему в эту дивную экономию нашего спасения, и с этою верою приступающему к Божественным таинствам, учрежденным в св. Церкви Господней, через апостолов. Так, кто не верует в Господа, как Он есть, тот не может быть чистым от грехов. Не очистившись от них, он и умрет в них; а умерши и суд приимет, по всей тяжести их. Кто хочет поблагодетельствовать кому вечноценными благодеяниями, поруководи его в вере в Господа, вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний. Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить, и сила которого простирается на всю вечность. Не оправдает их неведение, ибо, как не ведать той истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоубеждения, ибо начни только строго поверять их, тотчас поколеблешь их силу, и ни на чем потом не сможешь опереться, кроме как только на вере в Господа. Отстают от веры те, которые не разбирают, как должно, и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают. Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом воплотившимся, умершим на кресте, и ниспославшим на землю Духа Святого. В этом и состоит существо веры христианской. Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение. Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.Ru
Сайты приходов:Архангельская епархия:Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Архангельск Храм Зосимы и Савватия Соловецких дер. Ворзогоры Волгоградская епархия:Вятская епархия:Екатеринбургская епархия:Запорожская епархия:Храм в честь Священномученика Петра Крутицкого г. Запорожье Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Калужская епархия:Храм Рождества Христова на Кожевниках г. Калуга Касимовская епархия:Храм во имя великомученика Георгия Победоносца г. Касимов Костомукшская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кемь Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Беломорск Костромская епархия:Храм Словенской иконы Божией Матери с. Словинка Котласская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев г. Шенкурск Храм Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев г. Няндома Кудымкарская епархия:Курганская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких с. Темляково Храм Савватия Соловецкого и Николая Чудотворца с. Усть-Суерское Московская епархия (городская):Храм святителя Николая в Котельниках г. Москва Нарьян-Марская епархия:Нижегородская епархия:Песоченская епархия:Храм Троицы Живоначальной дер. Анисово Городище Рыбинская епархия:Храм Спаса Нерукотворного Образа пос. Николо-Заболотье Рязанская епархия:Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с. Дмитриево Санкт-Петербургская епархия:Храм Зосимы и Савватия Соловецких в скиту Андрея Первозванного пос. Агафонов луг Скит св.ап. Андрея Первозванного с храмом свв. Прпп. Зосимы и Савватия Соловецких пос. Агафонов луг Ставропигиальные монастыри РПЦ:Храм Зосимы и Савватия Соловецких с. Фаустово Сыктывкарская епархия:Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь пос. Кылтово Тверская епархия:Тобольская епархия:Храм Рождества Христова, г. Тобольск Чебоксарская епархия:Храм Воскресения Христова г. Чебоксары Ярославская епархия: |
|||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||