Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2021

Святитель Михаил, митрополит Киевский и всея Руси Сщмч. Григорий, просветитель Армении
Старый стиль
30Сентябрь
среда Новый стиль)
13Октябрь
Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Совершается служба на шестьСщмч. Григория еп., просветителя Великой Армении (ок. 335). Совершается служба со славословиемПрп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца (1442). Совершается служба с полиелеемСвт. Михаила, первого митр. Киевского (992).

Мцц. Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев (начало IV).

Сщмч. Прокопия пресвитера (1918). Сщмчч. Петра, Вячеслава, Петра, Симеона, Василия, Александра пресвитеров, Серафима диакона, прмц. Александры, мчч. Алексия и Матфея, мц. Аполлинарии (1937).

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Еф., 223 зач., III, 8-21. Лк., 21 зач., V, 33-39, и за четверг (под зачало): Еф., 225 зач., IV, 14-19. Лк., 23 зач., VI, 12-19. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 5, 33-39). Сынам брачным непристойно поститься, пока с ними жених, сказал Господь, и тем изрек закон, что и в добродетелях с подвигами всему свое место и время. И это до того неотложно, что дело неблаговременное и неуместное теряет свою добротность, или совсем, или частью. В природе внешней Господь все устроил мерою, весом и числом; хочет, чтоб и в нравственном порядке было все благообразно и по чину. Внутреннее благообразие составляет сочетание каждой добродетели со всеми ими в совокупности, или гармония добродетелей, чтоб никакая не выдавалась без нужды, а все были бы в строю, как голоса в хоре. Внешнее благообразие всякому делу дает свои места, время и другие соприкосновенности. Когда все это устраивается, как следует, тогда происходит то же, что красивую особу одеть в прекрасные одежды. Добродетель благообразная, и внутренно и внешне, достолюбезна; а делает ее такою христианское благоразумие, у старцев - рассуждение, приобретаемое опытами, здравым обсуждением житий святых при свете слова Божия.

(Лк. 6, 12-19). "И пробыл всю ночь в молитве к Богу". Тут основание и начало христианских всенощных бдений. Жар молитвенный гонит сон, и восхищения духа не дают заметить течения времени. Настоящие молитвенники и не замечают того; им кажется, будто они только что стали на молитву, а между тем уж и день показался. Но пока дойдет кто до такого совершенства, надо поднимать труд бдения. Несли его и несут уединенники; несли его и несут общежительные; несли его и несут благоговейные и богобоязненные миряне. Но хоть с трудом приходится бдение, плод его остается в душе прямой, всегдашний - умиротворение души и умиление, при расслаблении и изнеможении тела. Состояние очень ценное в ревнующих о преуспеянии в духе! Оттого где заведены бдения (на Афоне), от них отстать не хотят. Все сознают, как это трудно; но отменить этот чин никому нет желания, ради той пользы, какую принимает душа от бдений. Сон больше всего успокаивает и питает плоть; бдение же больше всего смиряет ее. Выспавшийся вдоволь тяжел бывает на дела духовные и хладен к ним; бдящий - быстродвижен, как серна и горит духом. Если должно обучать добру плоть, как рабу, то ничем нельзя так успеть в этом, как частым бдением. Тут она испытывает вполне власть духа над собою и приучается покорствовать ему, а дух приобретает навык властвовать над нею.

Молитвы

Тропарь священномученика Григория
глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Григорие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Кондак священномученика Григория
глас 2
Благославнаго и священноначальника вси,/ яко страдальца истины,/ днесь верни в песнех и песнопениих восхвалим,/ бодраго пастыря и учителя Григория,/ всемирнаго светильника и поборника,// Христу бо молится, еже спастися нам.
Тропарь преподобного Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца
глас 8

Любовию Христовою, богомудре, просветився, / добродетельми облистал еси: / и всякое наслаждение плотское возненавидев, / и в пустыню вселився, в нейже вельми подвизался еси в жизни сей временней / в пениих и во бдениих, и в пощениих. / Сего ради и Христос даром чудес обогати тя: / но поминай нас чтущих пресветлую память твою, преподобне отче Григорие, / и моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак преподобного Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца
глас 8

Христовою любовию уязвився преподобне,/ и Тому невозвратным желанием последовал еси,/ всякое наслаждение плотское возненавидев,/и в пустыню вселився, в ней вельми подвизался еси:/ тем и Христос даром чудес обогати тя. Поминай нас чтущих пресветлую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне Григорие, отче наш.

Тропарь святителя Михаила
глас 4
Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися,/ се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./ И иже неверием обветшавшии/ божественною купелию отродишася/ и быша людие обновления, цаpское священие,/ язык свят, Христово стадо,/ емуже ты первый пастырь явился еси,/ яко первeе Крещением послуживый./ И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/ моли всем сыновом русским спастися,// имаши бо дерзновение, яко иерарх Божий и священнослужитель.
Тропарь святителя Михаила, митрополита Киевского
глас 4

Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися:/ се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./ И иже неверием обветшавший/ Божественною купелию отродишася/ и быша людие обновления,/ царское священие, язык свят, Христово стадо,/ емуже ты первый пастырь явился еси,/ яко первее Крещением послуживый./ И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/ моли всем сыном русским спастися:/ имаши бо дерзновение яко иерарх Божий и священнослужитель.

Кондак святителя Михаила
глас 2
Моисей вторый России явился еси, отче,/ пренесый мысленный виноград/ от египетскаго идолослужения в землю, пророчествием предувидену:/ будет, рече, утверждение веры на земли,/ и на версех гор Киевских превознесется паче ливана/ Плод, питаяй мира всего,/ от Негоже вкусивше,// ублажаем тя, Михаиле, Божий иерарше.
Кондак святителя Михаила, митрополита Киевского
глас 2

Моисей вторый России явился еси, отче,/ пренесый мысленный виноград от египетскаго идолослужения/ в землю пророчествием предувидену./ Будет, рече, утверждение веры на земли,/ и на версех гор Киевских превознесется паче Ливана/ плод питающ мира всего./ От негоже вкусивше,/ ублажаем тя, Михаиле, Божий иерарше.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Церковь в эпоху от гонений Деция до начала гонений Диоклетиана. Часть 3

Протоиерей Владислав Цыпин

Лукиан и Дорофей стоят у истоков антиохийской богословской школы, которая сложилась во второй половине III столетия, представляя собой своего рода альтернативу александрийской школе. Главное различие этих двух направлений богословской мысли коренится в методе библейской экзегезы. Антиохийцы скептически относились к аллегорическому толкованию Священного Писания, к которому охотно прибегал Ориген.

Житие и страдание святого священномученика Григория, епископа великой Армении, и с ним тридцати семи дев

Брошенный в ров со змеями и скорпионами, святой Григорий пробыл там четырнадцать лет, оставаясь невредим от гадов.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 16-й по Пятидесятнице

29 сентября / 12 октября 2013 г. Суббота 16-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря.

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 16-ю по Пятидесятнице

30 сентября / 13 октября 2013 г. Неделя 16-я по Пятидесятнице. День памяти святителя Михаила, первого митрополита Киевского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:10:15 мин. Размер 50.6 Mb)

Cвятые мученицы Рипсимия, Гаиания и с ними Христа ради пострадавшие

Святая Рипсимия с негодованием отвергла предложение царя, говоря, что будет принадлежать только Божественному Жениху. Тиридат воспринял это как унижение и, впав в ярость, подверг святую мучениям. Палачи отрезали ей язык, затем растянули на доске и жгли ее тело факелами.

Сайты приходов:

Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово (Вяземская епархия)
Николо-Ямской храм г. Рязань (Рязанская епархия)
Григорьевский Бизюков мужской монастырь с. Червоный Маяк (Новокаховская епархия)
Храм свт. Григория, просветителя Армении с. Шаумян (Екатеринодарская епархия)
Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия)
Ставропигиальное мужское подворье в честь свт. Михаила Пантелеимоновского на Афоне монастыря г. Киев (Киевская епархия)
Храм Димитрия Солунского пос. Восточный (Московская епархия (городская))
Храм свт. Михаила первого Митрополита Киевского пгт. Куриловка (Каменская епархия)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU