|
|
Седмица 16-я по Пятидесятнице.
Глас 6.
|
Поста нет.
|
Мч. Маманта , отца его Феодота и матери Руфины (III). Прп. Иоанна постника, патриарха Константинопольского (595). Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских.
Мчч. 3628 в Никомидии (III-IV). Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796).
Сщмчч. Варсонофия , еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918). Сщмчч. Дамаскина , еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров (1937). Сщмч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мч. Павла (1937).
Калужской иконы Божией Матери (1771).
Евангельские ЧтенияГал., 211 зач., IV, 28 - V, 10. Мк., 27 зач., VI, 54 - VII, 8 - за понедельник и за вторник (под зачало): Гал., 212 зач., V, 11-21. Мк., 28 зач., VII, 5-16. Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 50 зач., XV, 1-7 *. * Если совершается полиелейная служба прпп. Антония и Феодосия, то на утрене читается Мф., 43 зач., XI, 27-30, а на литургии - чтения за понедельник, за вторник (под зачало) и преподобных: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8). Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же очевидно, что одно внешнее - ничто; цена его от присутствия в нем внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем, мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою, и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и бодрствование - это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает. (Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.
Молитвы
Тропарь преподобных Антония и Феодосия глас 4 Звезды мысленныя,/ просиявшия на тверди Церковней,/ иноков Российских основание,/ песньми, людие, почтим,/ радостныя похвалы сим воздающе,/ радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние со Феодосием богомудрым,// присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу.
|
Ин тропарь преподобных Антония и Феодосия Печерских глас 3 Двоицу начальных российских светил почтим,/ Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго:/ тии бо первии, равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских,/ осветиша отечествия нашего вся концы,/ и путь к Небеси правый многим показаша,/ и, первоотцы иноком бывше, лики спасаемых Богови приведоша,/ и ныне, предстояще в вышних немерцаемому Божества Свету, молятся о душах наших.
|
Кондак преподобных Антония и Феодосия глас 8 Двоицу великих отец и правило иноков светлое,/ умныя зари, онебесившия Российскую Церковь,/ кто по достоянию хвалами воспоет?/ Тии бо Престолу Божию предстоят./ Но яко имущии дерзновение к Святей Троице,/ Антоние преблаженне и Феодосие приснопамятне,/ молитеся о молебная вам приносящих// и любовию песньми вас ублажающих.
|
Ин кондак преподобных Антония и Феодосия Печерских глас 2 Твердыя столпы благочестия,/ недвижимая иноческих законоположений основания, и необоримыя стены Российския восхвалим:/ Антониа, возлюблыпаго Бога, и Феодосиа, возлюбленнаго Богом:/ труды бо онех и постническия подвиги прият паче всякаго всеплодия,/ Един во святых прославляемый.
|
Тропарь мученика Маманта глас 4 Мученик Твой Господи, Мамант,/ во страдании своем венец прият нетленный, от Тебе, Бога нашего: имели бо крепость Твою, мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости,/ того молитвами спаси душы наша.
|
Кондак мученика Маманта глас 3 Жезлом, святе, от Бога тебе данным,/ люди твоя упаси, на пажитех живоносных:/ звери же невидимый и неукротимыя/ сокруши под ноги тя поющих:/ яко вси иже в бедах предстателя тя тепла, Маманте, имут.
|
Тропарь преподобного Феодосия Тотемского глас 1 От юности, преподобне Феодосие, / желание твое ко Христу Богу вперил еси, / егоже ради град и отечество оставль / и славу суетную, яко прах вменив, / последовал еси преподобному Димитрию / и обители его сожитель был еси, / преселився ко граду Тотьме / и в междоречие вселився, / постом и бдением, и власяным одеянием, / и веригами тело твое удручил еси. / Сего ради Бог, видев твоя труды, / по преставлении твоем чудесы обогати тя: / бесы изгоняеши и слепыя просвещаеши, / от всяких недуг и бед избавляеши приходящия к тебе с верою и вопиющия: / слава Давшему ти крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Дающему тобою всем исцеление.
|
Ин тропарь преподобного Феодосия Тотемского глас 2 От мирскаго мятежа изшед,/ преподобне отче наш Феодосие,/ и в тихое пристанище достиг,/ преподобному Димитрию сожитель был еси,/ и оттуду, Божиим Духом направляемь,/ во град Тотьму преселился еси,/ и во отоцех водных обитель себе воздвигл еси,/ идеже равноангельное житие пожив,/ последовал еси Христу,/ Егоже ради власяну ризу и вериги на теле твоем носил еси./ Смирением и нищелюбием украсився,/ славу суетную презрел еси/ и отеческое имение добре расточил еси,/ молением же к Богу и слезными струями бесы посрамил еси,/ темже по успении твоем Христос даром чудес обогати тя./ Имея убо дерзновение ко Господу,/ преподобне отче наш Феодосие,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.
|
Кондак преподобного Феодосия Тотемского глас 8 Воздержанием плоть изнурил еси/ и непрестанными молитвами, яко Ангел, возвысился еси,/ струями же слезными бесовския полки погрузил еси./ И ныне во Свете невечернем ликуеши у Христа Бога/ и приходящим ко святому твоему гробу неоскудно исцеление подаеши,/ верою вопиющим тебе:/ радуйся, отче Феодосие Богомудре.
|
Тропарь глас 4 Заступнице от враг иноплеменных Необоримая Калужския земли, / и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая! / Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней, / с верою и любовию прибегающия к чудотворней иконе Твоей, / и спаси души наша.
|
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Калужской глас 4 Заступнице от враг иноплеменных Необоримая Калужский земли/ и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая!/ Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней,/ с верою и любовию прибегающий к чудотворней иконе Твоей,/ и спаси души наша.
|
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Калужской глас 6 Не имамы песней, ниже словес,/ како достойно восхвалити Тя,/ Мати Христа Бога нашего,/ явления ради чудотворный иконы Твоей земли Калужстей,/ токмо можем вопити Тебе:/ не отврати милости Твоей от нас/ и низпосли ю всем, притекающим к цельбоносней иконе Твоей.
|
Службы
Статьи на Православие.Ru
Сайты приходов: Белгородская епархия:Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки Боровичская епархия:Храм Антония и Феодосия Печерских с. Перёдки Брянская епархия:Свенский Успенский мужской монастырь пос. Супонево Храм "Калужской" иконы Божией Матери пос. Локоть  Великоустюжская епархия:Спасо-Суморин монастырь г. Тотьма Винницкая епархия:Троицкий Браиловский женский монастырь пгт. Браилов  Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь с. Лемешовка  Вологодская епархия:Храм Светителя Стефана Великопермского г. Великий Устюг Храм Илии Пророка с. Спас-Ямщики Воркутинская епархия:Храм св. Германа Вязниковского пгт. Путеец Городецкая епархия:Собор Троицы Живоначальной г. Ветлуга Губкинская епархия:Храм преподобного Антония Печерского с. Антоновка  Днепропетровская епархия:Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пгт. Слобожанское Николаевский Самарский пустынный мужской монастырь г. Новомосковск  Донецкая епархия:Мужской скит в честь прп. Антония и Феодосия Печерских г. Святогорск  Казанская епархия:Собор Николая Чудотворца г. Мензелинск  Калачинская епархия:Храм прп. Антония Печерского с. Антоновка  Калужская епархия:Храм в честь Калужской иконы Пресвятой Богородицы г. Ермолино  Монастырь в честь "Калужской" иконы Божией Матери г. Калуга  Кинешемская епархия:Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кинешма Козельская епархия:Храм в честь "Калужской" иконы Божией Матери пос. Еленский Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Козельск Костромская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив  Котласская епархия:Свято-Введенский собор г. Сольвычегодск  Кременчугская епархия:Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь с. Дмитровка  Курская епархия:Храма прп. Феодосия Печерского г. Курск  Луганская епархия:Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Ящиково Храм свв. Антония и Феодосия Киево-Печерских пос. Металлист Магнитогорская епархия:Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Светлогорск  Могилев-Подольская епархия:Скальный мужской монастырь в честь усекновения главы Иоанна Предтечи с. Лядовая  Московская епархия (городская):Храм Антония и Феодосия Печерских в Бибиреве г. Москва Храм Торжества Православия в Алтуфьево г. Москва Храмовый комплекс вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане г. Москва  Нижегородская епархия:Храмовый комплекс в честь "Смоленской" и "Владимирской" икон Божией Матери г. Нижний Новгород  Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас Одесская епархия:Архангело-Михайловскй женский монастырь г. Одесса  Пензенская епархия:Храм сщмч. Виктора Басова г. Городище  Покровская епархия:Храм прп. Антония Печерского пос. Осиновский  Самарская епархия:Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пос. Кряж  Санкт-Петербургская епархия:Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург  Сарненская епархия:Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" с. Масевычи  Сердобская епархия:Сканов Пещерный мужской монастырь прпп. Антония и Феодосия Печерских с. Сканово  Храм прп. Феодосия Тотемского с. Котловское  Симферопольская епархия:Храм прп. Феодосия Печерского с. Охотниково Смоленская епархия:Храм Антония и Феодосия Печерских с. Печерск  Ставропигиальные монастыри РПЦ:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Санкт-Петербург (подворье Оптиной пустыни) Тверская епархия:Вознесенский собор Архиерейское подворье г. Тверь  Ханты-Мансийская епархия:Храм Рождества Христова г. Нижневартовск  Хустская епархия:Рождества Богородицы женский монастырь с. Липча  Черновицкая епархия:Успенский Куливецкий мужской монастырь с. Куливцы  Чистопольская епархия:Храм прп. Феодосия Тотемского пгт. Аксубаево 
|