ПРАВОСЛАВИЕ.RU | Православный Церковный календарь 2015 | |||||||||||||||||||||||
|
Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303). Сщмч. Альвиана, еп. Анейского, и учеников его (304). Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311). Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV-XV). Сщмч. Иоанна пресвитера (1942). Сщмч. Николая диакона (1943). Старорусской иконы Божией Матери (1570). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38). Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен - люди одного покроя. Некоторые особенности богослуженияВсего Недель до отдания Пасхи — шесть, а до Пятидесятницы – семь: 1-я Неделя — Пасхальная, 2-я — Фомина, 3-я — святых жен-мироносиц, 4-я — о расслабленном, 5-я — о самаряныне, 6-я — о слепом, 7-я — святых отцев Первого Вселенского Собора. По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим апостолам и ученикам. В шестую Неделю — о слепом — воспоминается дарование Христом Спасителем зрения слепорожденному в Иерусалиме в третий год Его общественного служения, в праздник обновления храма. Служба совершается по Триоди. Текст службы Недели 6-й по Пасхе. Неделя о слепом. Песнопения праздника На великой вечерне: Стихиры на Господи воззвах поются воскресные и о слепом, на Славу поется стихира о слепом, на И ныне - догматик текущего ,5-го гласа. Совершается лития. Стихиры на стиховне – поется одна стихира воскресная и стихиры Пасхи, на Славу - стихира праздника Триоди (о слепом), на И ныне - Пасхи. По Трисвятом – тропарь Богородице Дево (трижды). На утрене: Тропари на Бог Господь - воскресный (дважды), Слава и ныне – Богородичен воскресный. Вместо полиелея положено петь непорочны, то есть 17-ю кафизму. На практике это указание часто не соблюдается. По Евангелии — Воскресение Христово видевше трижды (так во все воскресные дни до отдания Пасхи). Каноны: Пасхи и праздника Триоди (о слепом). Поется катавасия Вознесения Спасителю Богу. На 9-й песни Честнейшую не поем (так во все воскресные дни до отдания Пасхи). По 9-й песни поется ексапостиларий Пасхи Плотию уснув Стихиры на хвалитех поются воскресные и праздника Триоди, на Славу – стихира о слепом, на И ныне – Преблагословенна еси. Перед 1-м часом поется евангельская стихира 8-я. На Литургии: По возгласe «Благословено Царство...» — «Христос воскресе...» (трижды). На пение тропаря, по традиции, отверзаются царские врата. По входе — тропарь воскресный, Слава — кондак Триоди (о слепом), И ныне — кондак Пасхи Аще и во гроб. Прокимен: Недели о слепом, глас 8: Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Стих: Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его. Вместо Достойно есть поется задостойник Ангел вопия́ше...Свети́ся, светися.... Причастен Пасхи Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите и воскресный: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Храм Архангела Михаила с. Васильевка (Ливенская епархия)
Статьи на Православие.Ru
|
|||||||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||||||||