Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2018


Рейтинг@Mail.ru


Пророк Михей Морасфитянин Икона Божией Матери Беседная Преподобный Феодосий Печерский
Старый стиль
14Август
понедельник Новый стиль)
27Август
Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Успенский пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Совершается служба на шестьПредпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПрор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII до Р.Х.). Совершается служба со славословиемПеренесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).

Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389). Прп. Аркадия Новоторжского (XI).

Сщмч. Василия, еп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918). Сщмч. Владимира пресвитера (1920). Сщмч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферия, прмцц. Евы игумении, Евдокии и мч. Феодора (1927). Прп. Александра исповедника (1961).

Икон Божией Матери: именуемой "Беседная" (1383) и Нарвской (1558).

Евангельские Чтения

2 Кор., 195 зач., XII, 10-19. Мк., 16 зач., IV, 10-23, и за вторник (под зачало): 2 Кор., 196 зач., XII, 20 - XIII, 2. Мк., 17 зач., IV, 24-34. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 12, 10-19; Мк. 4, 10-23). Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это - точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие. Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия! А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец - всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.

(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

Молитвы

Тропарь преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского
глас 4

От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/ послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/ от мирскаго мятежа удалился еси/ и, инок быв изрядный,/ добрым подвигом ревнуяй,/ от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/ и ныне вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вьшшяго предстоя,/ о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/ и спастися душам нашим.

Кондак преподобного Аркадия
глас 2

К глубинам Божественнаго разума вперив ум свой,/ в Небесныя обители востекл еси,/ и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/ и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/ и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/ молися непрестанно о всех нас.

Кондак преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского
глас 2

К глубинам Божественнаго разума вперив ум свой,/ в Небесныя обители востекл еси,/ и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/ и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/ и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/ молися непрестанно о всех нас.

Тропарь преподобного Феодосия
глас 8
Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ архиереев богодухновенное удобрение,/ Феодосие премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобного Феодосия
глас 8
Наследник отцев был еси, преподобне,/ тех последуя житию и учению,/ обычаю и воздержанию,/ молитве же и предстоянию./ С нимиже, имея дерзновение ко Господу,/ прощение согрешений и спасение испроси вопиющим ти:// радуйся, отче Феодосие.
Тропарь предпразднства
глас 4
Людие, предыграйте,/ руками плещуще верно,/ и любовию соберитеся,/ днесь радующеся/ и светло восклицающе вси веселием:/ Божия бо Мати имать от земных к Вышним прейти славно,// Юже песньми присно яко Богородицу славим.
Кондак предпразднства
глас 4
В славней памяти Твоей/ вселенная, невещественным Духом испещрена,/ умно с веселием зовет Тебе:/ радуйся, Дево,// христиан похвало.

Службы

Сайты приходов:

Богородицкая Площанская мужская пустынь пос. Пчела (Брянская епархия)
Успенско-Николаевский собор г. Белгород (Белгородская епархия)
Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Селиярово (Ханты-Мансийская епархия)
Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Ящиково (Луганская епархия)
Храм Антония и Феодосия Печерских с. Печерск (Смоленская епархия)
Храм Антония и Феодосия Печерских с. Перёдки (Боровичская епархия)
Сканов Пещерный мужской монастырь прпп. Антония и Феодосия Печерских с. Сканово (Сердобская епархия)
Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пос. Кряж (Самарская епархия)
Храм Антония и Феодосия Печерских в Бибиреве г. Москва (Московская епархия (городская))
Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Светлогорск (Магнитогорская епархия)
Троицкий Браиловский женский монастырь пгт. Браилов (Винницкая епархия)
Храм прп. Феодосия Печерского с. Охотниково (Симферопольская епархия)
Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
Храм Светителя Стефана Великопермского г. Великий Устюг (Вологодская епархия)
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кинешма (Кинешемская епархия)
Вознесенский собор Архиерейское подворье г. Тверь (Тверская епархия)
Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Санкт-Петербург (подворье Оптиной пустыни) (Ставропигиальные монастыри РПЦ)
Храм свв. Антония и Феодосия Киево-Печерских пос. Металлист (Луганская епархия)
Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь с. Лемешовка (Винницкая епархия)
Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки (Белгородская епархия)
Свято-Введенский собор г. Сольвычегодск (Котласская епархия)
Храм Владимирской иконы Божией Матери г. Нижний Новгород (Нижегородская епархия)
Архангело-Михайловскй женский монастырь г. Одесса (Одесская епархия)
Свенский Успенский мужской монастырь пос. Супонево (Брянская епархия)
Храма преподобного Феодосия Печерского г. Курск (Курская епархия)
Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пгт. Слобожанское (Днепропетровская епархия)
Мужской скит в честь прп. Антония и Феодосия Печерских г. Святогорск (Донецкая епархия)
Николаевский Самарский пустынный мужской монастырь г. Новомосковск (Днепропетровская епархия)
Рождества Богородицы женский монастырь с. Липча (Хустская епархия)
Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь с. Дмитровка (Кременчугская епархия)
Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" с. Масевычи (Сарненская епархия)
Успенский Куливецкий мужской монастырь с. Куливцы (Черновицкая епархия)
Храм в честь "Тихвинской" иконы Божией Матери пос. Санчурск (Яранская епархия)
Храм "Нарвской" иконы Божией Матери г. Нарва (Нарвская епархия)

Статьи на Православие.Ru

Святой пророк Михей

Ясно и четко объявляя о предстоящем рождении Мессии, пророк говорит, что именно Он будет пасти обновленное стадо силою Господа. В этом новом Сионе духовный Иерусалим, обозначающий Церковь, границы которой простираются до края света, соберет все народы. Пророк Михей заканчивает книгу, предсказывая милосердие Мессии: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши».

Исторический выбор преподобного Феодосия Печерского, или о чём не писалось в житиях

Житие святого — особый повествовательный жанр христианской литературы. Будучи подчиненным строгим стилистическим канонам, он практически не поддается прочтению с точки зрения исторической биографии. А ведь именно так воспитанный современной культурной традицией читатель стремиться понять этот специфический литературный текст. Историк прежде всего задается вопросом: возможно ли отделить литературный этикет от биографических сведений и рассмотреть в житийном тексте реальный контекст эпохи? Кажется, возможно…

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 12-й по Пятидесятнице

1 / 14 сентября 2013 г. Суббота 12-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:37:30 мин. Размер 113.5 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 12-ю по Пятидесятнице

2 / 15 августа 2013 г. Неделя 12-я по Пятидесятнице. День памяти преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:13:57 мин. Размер 53.3 Mb)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU