Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2018


Рейтинг@Mail.ru


Преподобный Моисей Мурин Иов Почаевский Мученица Шушаника
Старый стиль
28Август
понедельник Новый стиль)
10Сентябрь
Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Моисея Мурина (ок. 400). Совершается служба со славословиемПрп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Совершается служба с полиелеемОбретение мощей прп. Иова Почаевского (1659). Совершается служба со славословиемСобор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих.

Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, кн. Ранской (V).

Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Сщмч. Александра диакона. Сщмч. Николая пресвитера (1931). Прмчч. Казанских Сергия, Лаврентия, Серафима, Феодосия, Леонтия, Стефана, Георгия, Илариона, Иоанна и Сергия (1918). Сщмч. Василия пресвитера (1937).

Евангельские Чтения

Гал., 211 зач., IV, 28 - V, 10. Мк., 27 зач., VI, 54 - VII, 8, и за вторник: Гал., 212 зач., V, 11-21. Мк., 28 зач., VII, 5-16. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8). Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же очевидно, что одно внешнее - ничто; цена его от присутствия в нем внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем, мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою, и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и бодрствование - это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает.

(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Молитвы

Тропарь на обретение мощей преподобного Иова Почаевского
глас 4

Возложь на ся иго Христово от юности,/ преподобне отче Иове,/ многолетне свято подвизался еси/ на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове Дубенстем,/ и, пришед к горе Почаевстей,/ знаменанней цельбоносною стопою Пресвятыя Богородицы,/ в тесней пещере каменней/ богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси,/ и, благодатию Божиею укреплялся,/ мужественно потрудился еси/ на пользу Церкве Христовы и обители твоей,/ купно же и противу врагов Православия и благочестия христианскаго,/ и, наставив сицевому ополчению иночествующих,/ победители тех представил еси Владыце и Богу./ Того моли спастися душам нашим.

Кондак на обретение мощей преподобного Иова Почаевского
глас 8

Возсия от спуда земнаго сокровище нетленное мощей твоих,/ угодниче Божий,/ яко, благочестно пожив в вере Христа Бога нашего,/ достигл еси добродетелей совершенства,/ и, оставль сладость жития преходящаго,/ в пещере горы Почаевския в пощениих, молитвах и трудех свято подвизался еси,/ и теми тело твое увядил еси./ Ныне же, прешед к Богу в безмятежный и вечный покой,/ молишися о всех с верою к тебе прибегающих./ Радуйся, Иове, преславный угодниче Божий/ и обители Почаевския украшение.

Тропарь преподобного Моисея Мурина
глас 1
Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Моисее:/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак преподобного Моисея Мурина
глас 4
Мурины заушив и лица демонов поплевав,/ мысленно просиял еси,/ якоже солнце светлое,/ светом жития твоего// и учением наставляя души наша.
Тропарь преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского
глас 8

Пустыни явился еси доброе насаждение, преподобне,/ от юности бо и в мире изволил еси чистое житие;/ ревнуя же большему, и дом отеческий оставил еси,/ и, вся красная мира сего презрев,/ от чуждых стран пришел еси/ во обители Богоспасаемаго града Пскова,/ и послушанию преподобнаго Евфросина предался еси;/ таже простираяся умом еще к вящшему,/ вселился еси в пустыню,/ в нейже обитель пречестну воздвигл еси,/ и множество инок собрал еси,/ и их наставил еси на путь истинный./ Темже и Христос, Емуже в жертву себе принесл еси,/ видев твоя благия труды,/ яко пресветла тя светильника,/ и по преставлении чудесы обогати, Савво, отче наш./ Молися убо присно Ему о стране нашей,/ еже дароватися ей на враги победам,/ стаду же твоему от враг ненаветну пребыти,/ и всем нам спастися.

Тропарь преподобного Саввы Крыпецкого
глас 7
От мирскаго жития изшед,/ отвержением же мира Христу последовал еси/ и, в пустыни вселься,/ равноангельное житие пожил еси,/ отонудуже, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом,/ и ныне, со Ангелы Владычню Престолу предстоя,/ поминай нас, чад своих,/ яже собрал еси, Богомудре,/ да радостию от души вопием:/ радуйся, Савво,// отче преблаженнейший.

Службы

Сайты приходов:

Аргентинская и Южноамериканская епархия:
Храм прп. Иова игумена Почаевского г. Буэнос-Айрес
Барнаульская епархия:
Храм в честь св. пророчицы Анны с. Жилино
Горловская епархия:
Храм Преподобного Иова Почаевского г. Константиновка
Канская епархия:
Храм в честь прп. Моисея Мурина пос. Хайрюзовка
Касимовская епархия:
Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Бусаево
Корсунская епархия:
Храм прп. Иова Почаевского г. Мурсия
Магнитогорская епархия:
Женский монастырь свв. правв. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны с. Кизильское
Московская епархия (городская):
Храм Святого Преподобного Моисея Мурина в Южном Бутово г. Москва
Храм Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черёмушках г. Москва
Храм Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в Черемушках г. Москва
Храм прор. Божия Илии в Обыденском переулке г. Москва
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москва
Московская епархия (областная):
Иоанно-Богословский храм с. Могильцы
Нижегородская епархия:
Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного г. Арзамас
Полтавская епархия:
Троицкий Велико-Будищанский женский монастырь с. Писаревщина
Рижская епархия:
Елгавский собор свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Елгава
Ровенская епархия:
Свято-Иверский женский монастырь с. Голуби
Успенский мужской монастырь с. Липки
Санкт-Петербургская епархия:
Храм свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Санкт-Петербург
Храм Троицы Живоначальной в Красном Селе г. Санкт-Петербург
Ставропигиальные монастыри РПЦ:
Троицкий Корецкий ставропигиальный (патриарший) женский монастырь г. Корец
Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь г. Kuremäe
Тернопольская епархия:
Богоявленский Кременецкий женский монастырь г. Кременец
Уфимская епархия:
Храм Казанской иконы Божией Матери дер. Рязановка
Хустская епархия:
Пантелеймоновский мужской монастырь г. Хуст
Рождества Богородицы женский монастырь с. Липча
Черновицкая епархия:
Успенский Куливецкий мужской монастырь с. Куливцы
Ярославская епархия:
Воскресенский храм пос. Бурмакино

Статьи на Православие.Ru

Преподобный Моисей Мурин

Авва Моисей взял дырявую корзину, наполнил ее песком и отправился на собрание. Монахи, вышедшие ему навстречу, спросили: «Что это такое, отче?» Старец ответил: «Мои грехи сыплются сзади меня, а я не вижу их, но я пришел сегодня, чтобы судить прегрешения другого!» Услышав это, отцы раскаялись, не сказали ничего виновному брату и простили его.

От бандита до преподобного

Посмотрим свежим взглядом на удивительную историю этого человека.

«Память праведнаго с похвалами»: Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский

Прослеживается некое сходство двух великих строителей — Феодосия Печерского и Иова Почаевского: оба они активно участвовали в общественной жизни своего времени, если этого требовал их пастырский долг и игуменское послушание. Причем преп. Иов самолично являлся на все судебные прения по вопросу земельных притязаний, не гнушаясь судебной волокиты. Однако вне юридической сферы преподобный являл свою крайнюю снисходительность к человеческим немощам.

Почаев – удел Богородицы

Сергей Герук

Я не раз бывал в Почаевской лавре. Впервые – еще в советское время. Я, тогда молодой и еще далекий от Церкви журналист, увидел воочию «Святую Русь»: литургия окончилась, и народ, среди которого во множестве были «сирые и убогие», на самодельных инвалидных возках и колясках, устремлялся к сияющему в утреннем луче золотому кресту в руках иеромонаха. Помню и автобусы националистического Руха, перегораживающие вход в Почаевскую лавру в начале 1990-х.

Железное стояние преподобного Иова Почаевского

Несокрушимо стоял в вере преподобный Иов Почаевский, и, оправдывая свою фамилию, с железной твердостью боролся с униатами, отошедшими от Православия под покровительство Римского папы.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 14-й по Пятидесятнице

27 августа / 9 сентября 2017 г. Суббота 14-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:27:21 мин. Размер 141.5 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

28 августа / 10 сентября 2017 г. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:18:42 мин. Размер 75.6 Mb)

Чудесная помощь Киево-Печерских преподобных: наше время. Часть 1

Многочисленны чудеса, происходящие по молитвам святым Киево-Печерским. Вот свидетельства о тех, которые произошли в недавнее время.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU