(1 Тим. 3, 14-4, 5; Мф. 3, 1-11). "Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины". Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она - близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, - и будешь во истине, - будешь обладать истиною и жить по ней и в ней, и вследствие того истинной будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом через Св. Апостолов и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и, как по христианскому сознанию, носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли. Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа через Апостолов. Людям такой уж не создать. Думающие создать такую уподобляются детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть Св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!
Поскольку Сочельник в этом году приходится на субботу, то
в этот день совершается Литургия свт. Иоанна Златоуста.
По установившейся церковной практике, сразу по окончании
Литургии совершается 9-й час и великая вечерня праздника.
По Уставу, богослужение должно начинаться "при часе
же вечернем дне" (см, Типикон, 6 января, 2-е
"зри"). Таким образом, по мысли Типикона,
великая вечерня совершается отдельно для того, чтобы
обеспечить ей более торжественное служение.
На Господи воззвах поются стихиры праздника.
Совершается вход с Евангелием.
Поется прокимен дня.
Читаются 13 паремий праздника Богоявления.
I.
Книга Бытия
II.
Книга Исхода
III.
Книга Исходa
После первых трех паремий к тропарю и стихам
пророчества певцы припевают:
Да просветиши во тьме седящия: Человеколюбче,
слава Тебе (на время пения царские врата
открываются).
IV.
Книга Иисуса Навина
V.
Четвертая книга Царств
VI.
Четвертая книга Царств
После 6-й паремии — припев к тропарю и стихам: Где бо имел бы
свет Твой возсияти, токмо на седящия во тьме, слава
Тебе.
VII. Книга пророка
Исаии
VIII. Книга Бытия
IX. Книга Исхода
X. Книга Судей
XI. Третья книга
Царств
XII. Четвертая книга Царств
По окончании паремий отверзаются царские врата. (Трисвятое
не поется)
Поется прокимен, глас 3: Господь просвещение
мое и Спаситель мой, кого убоюся? Стих:
Господь защититель живота моего, от кого
устрашуся?
Читаются Апостол и Евангелие.
После чтения Евангелия царские врата затворяются.
После сугубой и просительной ектении тотчас поются тропари
Глас Господень... и совершается освящение воды.
(Чин
великого освящения воды.)
После отпуста посреди церкви поставляется светильник,
перед которым духовенство и певчие поют тропарь и (на Слава, и
ныне) кондак праздника. Свеча здесь
означает свет Христова учения, Божественное
просвещение, даруемое в Богоявлении.
После этого молящиеся прикладываются ко Кресту, и
священник окропляет каждого святой водой.