|
Седмица 2-я Великого поста. Поминовение усопших.
Глас 5.
Великий пост.
|
Пища с растительным маслом.
|
Прмц. Евдокии (160-170).
Мчч. Нестора и Тривимия (III). Мц. Антонины (III-IV). Мчч. Маркелла и Антония. Прп. Домнины Сирийской (ок. 450-460). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603).
Прмц. Ольги (1937). Cщмчч. Василия, Петра, Иоанна, Вениамина, Михаила пресвитеров, прмч. Антония, прмцц. Анны , Дарии, Евдокии, Александры, Матроны, мч. Василия, мц. Надежды (1938). Cщмч. Александра пресвитера (1942). Сщмч. Василия пресвитера (1943).
Евангельские ЧтенияЕвр., 309 зач., III, 12-16. Мк., 6 зач., I, 35-44 *. За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13-17. Ин., 16 зач., V, 24-30. * Если в этот день совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная», то на утрене читается Лк., 4 зач., I, 39-49, 56, а на литургии - чтения дня: Евр., 309 зач., III, 12-16. Мк., 6 зач., I, 35-44, и Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Литургия св. Иоанна Златоуста. На субботу, 1 марта, может быть перенесена с воскресенья, 2 марта, полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (при этом заупокойная служба в данную субботу отменяется).
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44). "Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился" (Мк. 1, 35). Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва - молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней - труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь - приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд - множество поклонов с сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отогнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле.
Начинай! Се ныне время благоприятно.
Некоторые особенности богослужения
Совершается поминовение усопших.
Текст службы в субботу 2-й седмицы.
Песнопения Триоди Постной.
На утрене:
Вместо Бог Господь поется Аллилуиа на
2-й глас с заупокойными
стихами и тропарями .
Поются "Непорочны" (17-я кафизма-118 псалом),
разделяемая на 2 статии, В обычной практике на пение
"Непорочны" священник и диакон через царские
врата выходят на середину храма к заупокойному столу
(тетраподу, или "кануну").
1-я статия :начинается пением
Блажени непорочнии (поются первые два
стиха). Священник читает псаломские стихи, в это
время хор к каждому стиху поет тихо припев:
Благословен еси, Господи, научи мя оправданием
Твоим.
После первой статии произносится ектения об усопших (малая
заупокойная ектения).
2-я статия начинается с 94 стиха
- Твой есмь аз. Хор припевает к читаемым
стихам второй статии Спасе, спаси мя.
После второй статии сразу же поются тропари по
Непорочных: Святых лик обрете источник
жизни с припевом:
Благословен еси, Господи, научи мя оправданием
Твоим. Затем произносится заупокойная ектения, и
поется седален: Покой, Спасе наш .
На каноне, после 6-й песни - заупокойная ектения,
кондак: Со святыми упокой и икос: Сам един еси, Бессмертный.
Читается вседневное славословие.
Совершается Литургия свт. Иоанна
Златоуста.
По входе c Евангелием - тропари: Апостоли, мученицы и
пророцы , Помяни, Господи, яко
Благ , Слава,
кондак: Со святыми упокой , И ныне,
Богородичен: Тебе и стену и
пристанище .
Прокимен дня, глас 8: Веселитеся о Господе и
радуйтеся, праведнии.: Стих:
Блажени, ихже оставишася
беззакония: и заупокойный, глас 6: Души их во
благих водворятся.
Причастен: Радуйтеся праведнии о Господе, правым
подобает похвала и Блажени, яже избрал и приял
еси, Господи, и память их в род и род.
Молитвы
Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкого глас 2 От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость.
|
Кондак преподобного Мартирия Зеленецкого глас 8 Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель.
|
Тропарь преподобномученицы Евдокии глас 8 Правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленных, и красных, и временных забытием претекла еси,/ яко Слова ученица:/ пощением страсти первее умертвивши,/ страдальчески второе врага посрамила еси./ Тем Христос сугубых венца сподоби тя,/ славная Евдокие, преподобная страстотерпице,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
|
Кондак преподобномученицы Евдокии глас 4 Во страдании твоем добре подвизавшися,/ и по смерти нас освящаеши чудес излиянии, всехвальная,/ верою прибегающия в Божественную церковь твою,/ и, торжествующе, молим тя, преподобная мученице Евдокие:// да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпем.
|
Службы
Статьи на Православие.Ru  Святитель Филарет МосковскийЕсть в христианстве люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? — Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше любят умствовать, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? — Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, — даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый. |
Сайты приходов:Храм прмц. Евдокии г. Липецк (Липецкая епархия)  Храм святителя Николая в Котельниках г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Калач (Россошанская епархия)  Храм Успения Пресвятой Богородицы дер. Алешково (Московская епархия (областная)) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Урюпино (Московская епархия (областная))  Храм св. благ. вел. князя Александра Невского г. Тула (Тульская епархия)  Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор (Нижегородская епархия)  Храмовый комплекс. "Смоленской" иконы Божией Матери и Рождества Христова подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря г. Арзамас (Нижегородская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Вильнюс (Виленская и Литовская епархия) Храм Спаса Нерукотворного Образа (Евдокиевская) г. Казань (Казанская епархия)  Храм мученицы Антонины с. Журиничи (Брянская епархия) Свято-Троицкий Зеленецкий мужской монастырь ст. Зеленец (Тихвинская епархия)  Храм мц. Надежды Аббакумовой хут. Новая Надежда (Волгоградская епархия) 
|