Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2017


Рейтинг@Mail.ru


Старый стиль
7Июль
четверг Новый стиль)
20Июль
Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI).

Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001).

Сщмч. Павла пресвитера (1918).

Влахернской иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.

(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет.

Молитвы

Тропарь преподобных Фомы и Акакия
глас 1

Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память.

Тропарь преподобных Фомы и Акакия
глас 4
Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.
Кондак преподобного Акакия
глас 2
Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас.
Кондак преподобного Фомы
глас 4
Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас.
Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинии
глас 8
По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим.
Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московской
глас 5

От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость.

Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинии
глас 2
Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя.
Тропарь мученицы Кириакии
глас 3

Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость.

Службы

Сайты приходов:

Вяземская епархия:
Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино
Костромская епархия:
Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" с. Ушаково
Красноярская епархия:
Храм Евфросинии Московской с. Сизая
Московская епархия (городская):
Храм прп. Евфросинии, вел. кн. Московской в Котловке г. Москва
Храм св. блгв. великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москва
Храм "Влахернской" иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москва
Московская епархия (областная):
Спасо-Влахернский женский монастырь г. Деденево
Смоленская епархия:
Храм Герасима Болдинского дер. Маньково

Статьи на Православие.Ru

Молитвою спасавшая Москву

Особенным образом основание Сретенского монастыря связано с именем благоверной княгини Евдокии, в иночестве Евфросинии.

«Прославлена была от Бога…»

2007 год от Р.Х. богат для Русской Православной Церкви на юбилеи, кратные ста...

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 6-й по Пятидесятнице

6 / 19 июля 2014 г. Суббота 6-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:36:59 мин. Размер 113.1 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 6-ю по Пятидесятнице

7 / 20 июля 2014 г. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Память преподобной Евфросинии Московской. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря, хор имени прп. Иоанна Дамаскина из Санкт-Петербурга. (MP3 файл. Продолжительность 1:23:49 мин. Размер 60.4 Mb)

Святая мученица Кириакия

Наутро тиран был страшно удивлен, увидев деву невредимой. Он приписал это чудо божествам и велел отвести христианку в языческое капище. Войдя туда, святая пала на колени и вознесла молитву к Спасителю. Тотчас стены содрогнулись, а идолы попадали на землю и рассыпались в прах, в храм ворвался вихрь и развеял прах по воздуху. Испуганные язычники обратились в бегство. Только Иларион продолжал посылать проклятья.

Чудотворная икона Божией Матери Влахернская

Надежда Дмитриева

Предание приписывает эту икону кисти св. апостола и евангелиста Луки. Изначально образ пребывал в Антиохии, затем в Иерусалиме. Супруга византийского императора Феодосия II Евдокия приобрела икону и отослала ее в Константинополь. Там икона была поставлена в храме, находившемся во Влахернах, и с тех пор святыня носит имя Влахернской. Пребывание иконы в Царьграде сопровождалось многими чудесами. Часто слепцы, омывая свои глаза водою из источника, находившегося при храме, получали исцеление.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU