|
Седмица 2-я Великого поста.
Глас 1.
Великий пост.
|
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
|
40 мучеников , в Севастийском озере мучившихся: Кириона , Кандида , Домна , Исихия , Ираклия , Смарагда , Евноика , Уалента (Валента), Вивиана , Клавдия , Приска , Феодула , Евтихия , Иоанна , Ксанфия , Илиана , Сисиния , Ангия , Аетия , Флавия , Акакия , Екдикия (Екдикта), Лисимаха , Александра , Илия , Горгония , Феофила , Дометиана , Гаия , Леонтия , Афанасия , Кирилла , Сакердона , Николая , Уалерия (Валерия), Филоктимона , Севериана , Худиона , Мелитона и Аглаия (ок. 320).
Мч. Урпасиана (ок. 295). Св. Кесария , брата свт. Григория Богослова (ок. 369). Прав. Тарасия.
Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмцц. Наталии и Александры (1938).
Албазинской иконы Божией Матери, именуемой "Слово плоть бысть" (1666).
Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 106 зач., XXI, 12-19. На 6-м часе: Ис. VII, 1-14. На веч.: Быт. V, 32 - VI, 8. Притч. VI, 20 - VII, 1. Лит. - Мчч.: Евр., 331 зач., XII, 1-10. Мф., 80 зач., XX, 1-16.
Литургия Преждеосвященных Даров.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!
Молитвы
Тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся глас 1 Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/ Человеколюбие, молимся.
|
Ин тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся глас 1 Страстотерпцы всечестнии,/ воини Христовы четыредесяте,/ твердии оружницы,/ сквозе бо огнь и воду проидосте/ и Ангелом сограждане бысте,/ с нимиже молитеся Христу о иже верою хвалящих вас./ Слава Давшему вам крепость,/ слава Венчавшему вас,/ слава Подавающему вами всем исцеления.
|
Ин тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся глас 3 Страстотерпцы Христовы четыредесяте,/ во граде Севастийстем мужественно пострадавшии,/ чрез огнь и воду прошедшии,/ в покой вечный вшедшии,/ молитеся о нас ко Господу,/ да жизнь мирну сохранит/ и души наша спасет, яко Человеколюбец.
|
Кондак 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся глас 6 Все воинство мира оставльше,/ на Небесех Владыце прилепистеся,/ страстотерпцы Господни четыредесять,/ сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии,/ достойно восприясте славу с Небес/ и венцев множество.
|
Службы
Сайты приходов: Выксунская епархия: Губкинская епархия: Елецкая епархия: Запорожская епархия: Киевская епархия: Кинешемская епархия: Кишиневская епархия: Козельская епархия: Костромская епархия: Ливенская епархия: Московская епархия (городская): Московская епархия (областная): Нижегородская епархия: Одесская епархия: Оренбургская епархия: Патриаршие приходы в США: Санкт-Петербургская епархия: Сердобская епархия: Скопинская епархия: Ярославская епархия:Епархия не указана:
Статьи на Православие.Ru  Протоиерей Александр ШаргуновСудя по Писанию, испытания, бывшие в IV и в XX веке, ещё предстоят Церкви на самом последнем повороте истории. Те испытания, когда каждый человек, вся Церковь, всё человечество должны будут встать перед выбором — тем страшным выбором, который люди совершили, когда кричали: «Не Его, но Варавву». Перед тем выбором, который кто-то сделал, предпочитая эти «тёплые бани» — жизнь во всём её соблазнительном разнообразии — Христу. Это будет последний выбор перед кончиной мира. Он уже происходит на наших глазах. |
|