Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2019


Рейтинг@Mail.ru


Святитель Василий, епископ Рязанский Святитель Филипп, митрополит Московский Никодим Кожеозерский
Старый стиль
3Июль
вторник Новый стиль)
16Июль
Седмица 5-я по Пятидесятнице. Глас 3.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Иакинфа (108). Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского, всея России чудотворца (1652).

Мчч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мц. Голиндухи (II). Мчч. Мокия и Марка (IV). Прп. Александра, обители "Неусыпающих" первоначальника (ок. 430). Свт. Анатолия, Патриарха Константинопольского (458). Прпп. Анатолия (XII) и другого Анатолия затворника (XIII), Печерских. Свт. Василия, еп. Рязанского (1295). Блгвв. кн. Василия и Константина Ярославских (XIII). Прп. Иоанна и Лонгина Яренгских (1544-1545). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (1589). Прп. Никодима Кожеезерского (1640).

Сщмч. Антония, архиепископа Архангельского (1931). Обретение мощей сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (2005).

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 24 зач., VI, 17-23. Лит. - Рим., 114 зач., XIV, 9-18. Мф., 46 зач., XII, 14-16, 22-30. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Рим. 14, 9-18; Мф. 12, 14-16. 22-30). "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает". Кто же с Господом? Тот, кто живет и действует в духе Его; кто не позволяет себе ни мыслей, ни чувств, ни желаний, ни намерений, ни слов, ни дел, которые были бы неугодны Господу и противны Его явным заповедям и определениям. Кто живет и действует иначе, тот не с Господом, следовательно, не собирает, а расточает. Что же расточает? Не только силы и время, но и то, что собирает. Богатство, например, не с Господом собирает тот, кто копит только его, не делясь с другими и себя лишая даже нужного, или кто собирая его, частью тратит на пышное содержание себя, частью расходует на тщеславные жертвы, частью оставляет наследникам. На тот свет явится он ни с чем, - и будет там беднейшим из беднейших. Напротив, с Господом собирает богатство тот, кто через руки бедных и нуждающихся препровождает собранное в вечные сокровищницы. Когда умрет такой человек, на том свете все найдет сохраненным, нерасточенным, хотя бы он всю жизнь свою расточал. То же самое приложимо и к собиранию знаний. Тут расточение еще очевиднее, потому что еще здесь становится явным, как не о Господе мудрствующий собирает будто горы знаний, а между тем все они хлам, призрак истины, а не истина. У таких не только не бывает знания, но и смысл человеческий теряется. Они начинают бредить, как сонные. Читайте системы материалистов и вы увидите, что это так.

Молитвы

Тропарь преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских
глас 3

Преблаженнии и Богоноснии отцы наши, Анатолие и Анатолие Затворниче,/ яко стяжавшии дерзновение ко Господу/ равноангельным своим житием,/ егоже ради обогати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/ молим вас прилежно:/ испросите душам нашим очищение/ и велию и богатую милость.

Кондак преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских
глас 4

Богатство благодати и сыноположения/ стяжавте многими подвиги и добродетельми,/ ихже ради Христос всели души ваша в Небесная селения Своя,/ даровав благодать нетления и чудес мощем вашим,/ к нимже притекающе, вопием:/ радуйтеся, Анатолие и Анатолие Затворниче,/ ликов иночествующих похвало и украшение.

Тропарь в честь обретения мощей блгв. князей Василия и Константина Ярославских
глас 2

Ваше отечество хвалится обагрением кровей ваших,/ Церковь же Божия радуется,/ приемши телеса ваша,/ людие, песненный лик составльше,/ духовною цевницею вопиют:/ ликуй, Василие, радуйся, Константине,/ Ярославлю славо и всей России радосте.

Ин тропарь благоверных князей Василия и Константина Ярославских
глас 8

Возвысившеся на добродетель, к желанию крайнему,/ и достигосте к Небесней высоте,/ благовернии велицыи князи Василие и Константине,/ и безстрастным житием украсисте души своя,/ пощением же изрядно победисте бесовския полки/ и воспримете чистую совесть,/ в молитвах яко безплотнии пребысте,/ возсиясте в мире, аки солнце, преславнии,/ молите спастися душам нашим.

Кондак на преставление благоверных князей Василия и Константина Ярославских

Яко цвети честнии различнии,/ в райстей пищи процветше невещественно,/ отечеству своему славу велию/ и сродником похвалу и честь явльше,/ всеистиннии победницы, великий Василие и славный Константине,/ но убо не престайте молящеся о граде вашем и о всех рабех своих,/ избавити их от напастей, и бед, и всяких лютых обхождений, вопиющих вам:/ радуйтеся, граду нашему Ярославлю великое утверждение.

Кондак на обретение мощей благоверных князей Василия и Константина Ярославских
глас 4

Днесь Церковь разширяет недра своя/ и приемлет многоцелебныя мощи ваши,/ добропобеднии страдальцы,/ Василие славне и Константине Богомудре,/ и, яко шипок благовонный, напояется пречудными ароматы,/ богатными чудодеянии от неистощимых сокровищ,/ от преславных мощей ваших,/ и радостно чад своих созывает вопити, людие:/ радуйся, двоице пречудная, отечеству своему стено необоримая.

Тропарь святителя Василия, епископа Рязанского
глас 4

Первее в Муроме святительством почтен был еси,/ из негоже неправедно изгоняемь,/ на мантию, яко на легкий корабль, возшел еси,/ на немже паче естества, яко безплотен,/ по водам шествие творя,/ промышлением Вышняго и заступлением Богоматере управляемъ/ богоспасаемого града Рязани достигл еси /и в нем, архиерейства престол восприим,/ богоданную паству рязанскую добре упасл еси,/ святителю отче наш Василие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителя Василия, епископа Рязанского
глас 8

Яко многосветлая звезда, от града Мурома возсиял еси,/ святителю Василие,/ по водам же дошед до града нашего Рязани,/ Церковь Божию добре упасл еси,/ просвещая люди учением и житием твоим./ Поминай и ныне чада твоя, молим тя,/ наставниче наш добрый,/ и за ны Христу Богу и Пречистей Его Матери молися,/ да благодарною душею зовем ти:/ радуйся, угодниче Христов и теплый к Богу о нас молитвенниче.

Службы

Сайты приходов:

Абаканская епархия:
Храм в честь Святителей Московских г. Абакан
Архангельская епархия:
Храм в честь священномученика Антония архиепископа Архангельского г. Архангельск
Губкинская епархия:
Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Губкин
Исилькульская епархия:
Храм Новомучеников Омских пос. Центрально-Любинский
Казанская епархия:
Храм Петра, Алексия, Филиппа и Ермогена, Московских чудотворцев г. Казань
Храм Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворце, на Арском кладбище г. Казань
Московская епархия (городская):
Храм свт. Филиппа, митр. Московского г. Москва
Храм Живоначальной Троицы в Конькове г. Москва
Храм Преображения Господня в Переделкино г. Москва
Храм Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе г. Москва
Омская епархия:
Храм св. Сильвестра Омского с. Калинино
Кафедральный собор Успения Божией Матери г. Омск
Храм священномученика Сильвестра Омского г. Омск
Переславская епархия:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Соломидино
Пермская епархия:
Храм Филиппа, митрополита Московского с. Филипповка
Рыбинская епархия:
Храм в честь Святителя Филиппа дер. Загайново
Рязанская епархия:
Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с. Маково
Храм во имя святителя Василия Рязанского г. Рязань
Храм во имя святителя Василия Рязанского пос. Новосёлки
Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань
Храм Василия, епископа Рязанского в Дашково-Песочне г. Рязань
Симферопольская епархия:
Храм во имя святителя Филиппа, митрополита Московского пос. Казачья бухта
Скопинская епархия:
Храм Спаса Нерукотворного с. Черная Слобода
Ставропигиальные монастыри РПЦ:
Кресто-Воздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь с. Лукино
Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь пос. Соловецкий
Тверская епархия:
Храм Филиппа, митрополита Московского дер. Селищи
Ярославская епархия:
Храм Богоявления г. Ярославль

Статьи на Православие.Ru

Московские церкви святителя Филиппа

Поначалу митрополит был заточен в соборе московского Богоявленского монастыря. По указу Ивана Грозного к нему пустили туда голодного медведя, но зверь не тронул святителя. А потом опального митрополита под строжайшей охраной отвезли в Тверской Отроч монастырь, где в декабре 1569 года он погиб от руки Малюты Скуратова - главный опричник задушил его подушкой.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне 31-й Недели по Пятидесятнице, по Богоявлении

8 / 21 января 2017 г. Суббота 31-й седмицы по Пятидесятнице, по Богоявлении. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря.

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении

9 / 22 января 2017 г. Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. День памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:19:54 мин. Размер 57.6 Mb)

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 6-й по Пятидесятнице

2 / 15 июля 2017 г. Суббота 6-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:33:00 мин. Размер 110.2 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 6-ю по Пятидесятнице

3 / 16 июля 2017 г. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:10:27 мин. Размер 50.8 Mb)

Служитель Небесного Царя

Святитель Филипп знал, что его Господин сидит не в царских палатах, а в Небесных чертогах вечности, достигнуть которых можно лишь через неотступное стояние в правде и любви Божией. (MP3 файл. Продолжительность 8:12 мин. Размер 6 Mb)

От малинового звона к звенящей тишине

Никодим покинул Москву и «устремися к морским странам». Примечательно это желание святого уйти не просто в пустыню, на Север, а на «край земли», где никто не станет вторгаться в его молитвенную беседу с Богом.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU