![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Православный Церковный календарь 2019 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст. ст. Нов. ст.
|
Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34, и за понедельник (под зачало): 1 Кор., 159 зач., XV, 12-19. Мф., 84 зач., XXI, 18-22.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года![]() (1 Кор. З, 9-17; Мф. 14, 22-34). Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель - терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал - держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ. (1 Кор. 15, 12-19; Мф. 21, 18-22). Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не оказалось. В применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам - крайняя мера: последния должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и устанавливает собой строй жизни. Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без его. Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого - бесплодие духовное: делаются дела, но они все, мертвые. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы с. Фроловское (Козельская епархия) Воскресенский храм с. Вятское (Ярославская епархия) ![]() Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Елец (Елецкая епархия) ![]() Храм свт. Григория Богослова г. Тампа (Патриаршие приходы в США) Храм в честь "Смоленской" иконы Божией Матери (Одигитрия) с. Выездное (Нижегородская епархия) ![]() Храм Святителя Григория Богослова и Мученицы Зои г. Одесса (Одесская епархия) Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Елец (Елецкая епархия) ![]() Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная)) ![]() Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская)) ![]() Храм Воскресения на Дебре г. Кострома (Костромская епархия) ![]() Храм Иоанна Златоуста г. Кинешма (Кинешемская епархия) Храм Григория Богослова с. Верхняя Любовша (Ливенская епархия) Храм св. Симона Уфимского с. Миндяк (Уфимская епархия)
![]() Статьи на Православие.Ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |