ПРАВОСЛАВИЕ.RU | Православный Церковный календарь 2015 | |||||||||||||||||||||||
|
Свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского (167). Обретение мощей блж. Матроны Московской (1998). Прп. Александра монаха, начальника обители "Неусыпающих" (ок. 430). Прпп. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея другого и Дамиана, пустынников Сирийских (V). Прп. Поликарпа Брянского (1620-1621). Собор всех преподобных отцев Киево-Печерских. Сщмчч. Алексия , Николая, Михаила пресвитеров и мч. Сергия (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - Евр., 304 зач., I, 10 - II, 3. Мк., 7 зач., II, 1-12. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.Литургия св. Василия Великого. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5). Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы - отпадшие от Бога и за то подгневные. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе. Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем таинства - крещение и причащение, посредствуемое у грешащих по крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения - вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь - и внутреннюю, и внешнюю - во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам. Некоторые особенности богослуженияВо второе воскресение Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов - святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского, жившего в XIV веке. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы, и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Воскресная служба Октоиха 6 гласа. Текст службы 2-й Недели Великого поста. Песнопения 2-й Недели Великого поста в mp3. На великой вечерне: Стихиры на Господи воззвах поются воскресные и Триоди, на Славу - стихира Триоди Преподобне, треблаженне, на И ныне - догматик текущего, 6-го гласа. Совершается вход с кадилом. Прокимен дня: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Совершается лития. Стихиры на стиховне - воскресные, на Славу - стихира Триоди Бодрый язык твой, на И ныне - Богородичен Октоиха. По Трисвятом – Богородице Дево (трижды). На утрене: Тропари на Бог Господь - воскресный (дважды), Слава - тропарь Триоди, И ныне – Богородичен воскресный по гласу тропаря. Вместо полиелея положено петь непорочны, то есть 17-ю кафизму. На практике это указание обычно не соблюдается. Поются степенны и прокимен текущего, 6-го гласа. По Евангелии единожды поется Воскресение Христово видевше. После Евангелия, пения Воскресение Христово видевше и чтения 50-го псалма (начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая 5-ой неделей Великого поста) поются покаянные тропари, в которых покаянное чувство выражается с особой силой, поразительностью и глубиной. На Слава: Покаяния отверзи ми двери (вместо: Молитвами апостолов). На И ныне: На спасения стези (вместо: Молитвами Богородицы). Затем: Помилуй мя. Боже и Множество содеянных мною лютых. В основу первого тропаря - Покаяния отверзи ми двери - положена притча о мытаре: из нее заимствуются все сравнения для изображения покаянного чувства. В основу второго тропаря - На спасения стези - положена притча о блудном сыне; а в основу третьего: Множество содеянных мною лютых - предсказания Спасителя о Страшном суде. Как видим, эти покаянные тропари тесно связаны с Евангелием, которые читаются в подготовительные воскресенья к Великому посту (о мытаре и Фарисее, о блудном сыне и о Страшном суде). Каноны: воскресный и Триоди. Поется катавасия Отверзу уста моя. На 9-й песни поем Честнейшую. Стихиры на хвалитех поются воскресные и Триоди, на Славу – стихира Триоди Во тьме согрешений ходящим, на И ныне – Преблагословенна еси. Перед 1-м часом на Слава и ныне поется евангельская стихира 6-я. Совершается Литургия свт. Василия Великого. Прокимен Недели 2-й Великого поста, глас 5: Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. Стих: Спаси мя Господи, яко оскуде преподобный, и святителя Григория, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Причастен воскресный Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних и святителя: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. Пассия*.
В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная со 2-й Недели - свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение) чинопоследование пассии. Перед вечерней, совершаемой в воскресенье вечером, на середину храма поставляется большое Распятие. Начало вечерни обычное. После Свете Тихий бывает вход ради великого прокимна Не отврати лица Твоего . На стиховне, на Слава, и ныне или на И ныне, поется стихира Великого Пятка: Тебе, одеющагося. Во время пения этой стихиры отверзаются царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие. Затем следует акафист Страстям Христовым. Во время чтения акафиста диакон непрерывно кадит Крест, а на 11-м икосе обычно совершается малое каждение. Прокимен, глас 4-й: Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий, Стих: Боже, Боже Мой! Вонми Ми, вскую оставил Мя еси?. Перед чтением Евангелия хор поет: Слава Страстем Твоим, Господи!. По прочтении Евангелия: Слава долготерпению Твоему, Господи!. Затем (умилительным распевом) поется Днесь висит на Древе. Далее следует малая сугубая ектения Помилуй нас, Боже, затем возглас Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и иерей коленопреклоненно читает молитву. Затем хор поет стихиру Великой Субботы: Приидите, ублажим. Предстоятель с амвона благословляет народ Евангелием и уносит его в алтарь. Священнослужители прикладываются к престолу. Царские врата затворяются. Молящиеся прикладываются ко Кресту. Вечерня оканчивается по обычному чину вечера Недель Святой Четыредесятницы: по Ныне отпущаеши - пение великопостных тропарей, и далее по чину. Отпуст обычный. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Аргентинская и Южноамериканская епархия:Архангельская епархия:Белгородская епархия:Екатеринодарская епархия:Киевская епархия:Луганская епархия:Магаданская и Синегорская епархия:Московская епархия:Находкинская епархия:Ростовская епархия:Самарская епархия:Северодонецкая епархия:Ставропольская и Невинномысская епархия:Тульская епархия:Херсонская и Таврическая епархия:Ярославская епархия:Сайт храма:Статьи на Православие.Ru
|
|||||||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||||||||