|
Евангельские ЧтенияДеян., 10 зач., IV, 1-10. Ин., 10 зач., III, 16-21. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 4, 1-10; Ин. З, 16-21). "Неверующий в Сына Божия уже осужден". За что же? За то, что когда кругом свет, он остается во тьме, по любви к ней. Тьмолюбие, ненавидение света делает его кругом виноватым, даже без определения в чем истина; потому что у кого есть эта искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины. Пример в св. ап. Павле. Он был искренний истинолюбец, вседушно преданный тому, что считал истинным, без всяких интересов. Потому, как скоро указана была ему истина не в том, что он считал истинным, он в ту же минуту бросил это древнее, оказавшееся не истинным, и всем сердцем прилепился к новому, осязательно доказанному истинным. То же самое бывает со всяким искренним истинолюбцем. Истина о Христе ясна как день: ищи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю. Потому, если кто остается во тьме неверия, тот остается только по любви ко тьме, и за это уже осужден.
Некоторые особенности богослужения
Понятие о Цветной Триоди.
Текст службы во вторник 2-й седмицы по
Пасхе.
Во вторник Фоминой седмицы бывает служба с поминовением
усопших - этот день известен под названием Радоница.
Радоница обязана своим происхождением тому уставному
предписанию, по которому в Великом посте поминовение
усопших, не могущее быть совершено в свое время по случаю
великопостной службы, переносится на один из ближайших
будничных дней, в который может быть совершена не только
панихида, но и полная Литургия. Таковым и является вторник
Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после
вечерни еще нельзя совершать панихиду, как должно быть при
поминовении.
В Триоди нет специального последования этой службы.
Радоница совпадает с попразднством, поэтому на вечерне,
утрене, Литургии не должно быть ничего специально
заупокойного. Обычно после вечернего богослужения или
после Литургии совершается полная панихида, в которую
включаются и пасхальные песнопения.
Поминовение усопших в этот день совершается также и на
кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят
близким усопшим и всем православным христианам радостную
весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее
воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни
Царствия Христова».
Молитвы
Тропарь апостола Симеона глас 1 Христова тя сродника, Симеоне священноначальниче,/ и мученика тверда священно восхваляем,/ прелесть потребившаго/ и веру соблюдшаго./ Темже, днесь всесвятую твою память празднующе,// грехов разрешение молитвами твоими приемлем.
|
Ин тропарь апостола и священномученика Симеона, епископа Иерусалимского, сродника Господня глас 4 В мире радуешися, Симеоне Иерусалимский,/ любезно Христу Богу,/ тело душевное чисто сохранив,/ претерпевши страсть телесную, долготерпеливе, крепко,/ и в конец на кресте распят бысть./ Ты бо, Истинному Рачителю подобяся,/ и от мира скоро отлучися,/ лютыя язвы на себе понесе/ и молишися о душах наших.
|
Кондак апостола Симеона глас 4 Яко звезду превелию,/ Церковь, имущи днесь богоглаголиваго Симеона,/ световодится, зовущи:/ радуйся, мучеников// честный венче.
|
Тропарь преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского глас 8 Учению пов инуяся Богоноснаго Феодосия,/ поставлен бысть от него вождь быти святому его стаду, еже добре пасый,/ церковь Богородицы,/ волею Тоя основанную чудне,/ совершил еси благолепно,/ приснопамятне Стефане,/в нейже нам, молящимся, испроси от Христа Бога велию милость.
|
Ин тропарь преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского глас 2 Яко сый Богоноснаго Феодосия ученик/ и истинный жития его подражатель,/ первый по нем бремя настоятельства понесый,/ темже и мощей его честных самовидец быти сподобился еси,/ яже с прочими святолепно принес,/ наследил еси с темже Царство Небесное,/ Еже получити и нам, чтущим тя, Стефане,/ Господеви молися.
|
Ин тропарь преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского глас 8 Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Волынския паствы светильниче,/ архиереев Богодухновенное удобрение,/ Стефане премудре,/ ученьми своими вся просветил еси, цевнице духовная,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
|
Кондак преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского глас 6 Завидя враг честному ти житию,/ изринул тя бяше злокознством своим от начальства паствы,/ но ты, изгнан быв,/ и на ином месте церковь Богородицы воздвигл еси,/ за что и Та саном почте тя архиерейства,/ в нейже ты добре упас врученная ти овцы,/ прейде во веселии ко Христу, Стефане,/ Емуже молися о нас, рабех твоих.
|
Ин кондак преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского глас 1 Проходя, всеблаженне, добродетельми от силы в силу/ и всех, с тобою сущих, оными провозвышая,/ всем служил еси, Стефане, и угождал,/ тем избран был еси всем,/ в дому Божия Матере сущим, в старейшину./ Последи же и на степень архиерейства возведен был еси,/ и, стадо Христово добре упас,/ моли Его о нас, чадех твоих.
|
Ин кондак преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского глас 4 Стефан, исполнь веры и благочестия,/ совершитель Богом основанный церкве Печерския,/ днесь, яко великое светило, всем возсия,/ Христово стадо богоугодно упас/ в неусыпных стражех нощных./ Егоже чтуще, приносим песнь/ единому Тебе, Христу, всех Владыце,/ моляще помиловати нас/ того благоприятными молитвами.
|
Службы
Сайт прихода:
Статьи на Православие.Ru |