Православный Церковный календарь 2016 | ||||||||||||||||
|
Светлое Христово Воскресение. Пасха. Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850). Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Свт. Космы исп., еп. Халкидонского, и прп. Авксентия (815-820). Мч. Иоанна Нового из Янины (1526). Сщмч. Виссариона пресвитера (1918). Прмц. Тамары (1942). Максимовской иконы Божией Матери (1299). Евангельские ЧтенияЛит. - Деян., 1 зач., I, 1-8. Ин., 1 зач., I, 1-17. На веч.: Ин., 65 зач., XX, 19-25.Литургия св. Иоанна Златоуста. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день годаП а с х а , Г о с п о д н я П а с х а ! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это "ангелы поют на небеси". увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе, в лице Господа Искупителя, во образе коего, силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую Предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Не человеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи! Некоторые особенности богослуженияПасха Христова — торжество из торжеств. Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное». Пасхальное богослужение совершается особенно торжественно как в первый день Пасхи, так и во всю Светлую седмицу. Светлое Христово Воскресение. Пасха. Сретенский монастырь. Пасхальная заутреня, Литургия. Хор Сретенского монастыря. Запись 2010г.
С вечера (в Великую Субботу) в храме читаются Деяния святых апостолов, содержащие непреложные свидетельства Воскресения Христова, после чего следует полунощница с каноном Великой Субботы. После 9-й песни, при пении (на катавасию) ирмоса: Не рыдай Мене, Мати бывает каждение вокруг Св. Плащаницы, затем священник поднимает ее на главу и уносит (Ликом к востоку) в алтарь через царские врата, которые тотчас закрываются. Св. Плащаница полагается на престоле и находится там до отдания Пасхи — в воспоминание того, что Христос Спаситель после Своего Воскресения пребывал на земле 40 дней. Со времен апостольских Церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему Израилю, бодрствовавшему в ночь избавления своего от египетского рабства, и новый Израиль – христианская Церковь — бодрствует «в священную и спасительную ночь» светлого Воскресения Христова — провозвестницу светоносного дня духовного обновления и освобождения от рабства греху и диаволу. Начало пасхальной утрени предваряется торжественным крестным ходом вокруг храма (при пении стихиры Воскресение Твое, Христе Спасе) , чтобы встретить Христа вне его, подобно мироносицам, встретившим воскресшего Господа вне Иерусалима. В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня возгласом Слава Святей и пением Христос воскресе со стихами по пасхальному чину. При пении после Слава, и ныне второй половины тропаря Пасхи (И сущим во гробех живот даровав) церковные двери отворяются, духовенство и молящиеся входят в храм. После великой ектении поется пасхальный канон, составленный св. Иоанном Дамаскиным (VIII в.). Начальные слова ирмоса каждой песни запеваются в алтаре, а хор продолжает следующие за этим слова ирмоса. Каждая песнь заканчивается повторением ирмоса и пением трижды тропаря Христос воскресе. На каждой песни канона совершается каждение. Кадя народ, священник приветствует молящихся словами: «Христос воскресе!». Верующие отвечают: «Воистину воскресе!» и, взирая на Крест в руке священника, осеняют себя крестным знамением. По каждой песни - малая ектения. После 3-й песни поется ипакои Предварившия утро По 6-й песни - кондак Аще и во гроб, и икос: Еже прежде солнца, затем - Воскресение Христово видевше(трижды) и Воскрес Иисус от гроба (трижды). По 9-й песни - ексапостиларий Плотию уснув(трижды). После пения хвалитных стихир и стихир Пасхи Да воскреснет Бог предстоятель читает Слово огласительное св. Иоанна Златоуста: Аще кто благочестив , в котором на основании притчи Христа Спасителя о работавших в винограднике (Мф. 20,1-16), все призываются насладиться пасхальным торжеством и войти в радость воскресшего Господа, после чего поется тропарь св. Иоанну Златоусту: Уст твоих якоже светлость огня (единственное песнопение святых в службе Пасхи). Пасхальные часы поются как в первый день Пасхи, так и во всю Светлую седмицу. Часы Пасхи - это совершенно особый вид часов. Они состоят не из обычных псалмов, а из пасхальных песнопений, одинаковых для каждого часа, и поются. Совершается литургия св. Иоанна Златоуста Литургия в первый день Пасхи бывает «порану, труда ради бденнаго». Поются антифоны Пасхи (антифон 1-й, антифон 2-й, антифон 3-й). Входный стих: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Вместо Трисвятого - Елицы во Христа крестистеся.... Главной особенностью Пасхальной литургии является то, что Евангелие, 1-е зачало от Иоанна, повествующее о Божестве Господа Иисуса Христа ("В начале бе Слово...") читается священнослужителями на разных языках, в особенности же на древних: еврейском.ю греческом и латинском, на которых была сделана надпись на Кресте Спасителя. Такое чтение напоминает, что апостольская проповедь распространилась по всей земле, среди всех народов. Вместо Достойно - Ангел вопияше... Светися.... Причастен Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите. Вместо Благословен Грядый во Имя Господне, Видехом Свет Истинный, Да исполнятся уста наша, Буди Имя Господне и 33-го псалма поется Христос воскресе. По заамвонной молитве освящается артос - хлеб с изображением Креста или воскресения Христова (чин освящения артоса). Он символизирует невидимое присутствие Господа Иисуса Христа. Артос носят во время крестных ходов, всю Светлую седмицу он стоит на особом столике перед иконой Христа Спасителя, справа от царских врат. В пятницу вечером артос раздробляется и в Светлую субботу после Литургии раздается молящимся. По окончании литургии бывает христосование священнослужителей с народом. При целовании и приветствии христиане издревле дарят друг другу красные яйца. Яйцо есть символ жизни. Яйцо же, окрашенное красной краской, напоминает еще о том, что наша жизнь обновлена в недрах Гроба Господня и эта новая жизнь приобретена Пречистой Кровью Христа Спасителя. Обычай дарить пасхальные яйца, по древнему церковному преданию, обязан своим началом св. Марии Магдалине, которая, представ перед императором Тиверием, поднесла ему красное яйцо с приветствием: «Христос воскресе!» Царские врата главного алтаря и всех приделов бывают отверстыми в продолжение всей Светлой седмицы. Вечером совершается вечерня. Вход с Евангелием, великий прокимен и чтение Евангелия иереем в Царских вратах лицом к народу. Предстоятель совершает вечерню в полном облачении. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Аккрская Епархия:Алатырская епархия:Армавирская епархия:Архангельская епархия:Белгородская епархия:Белостокская и Гданьская епархия:Бишкекская и Кыргызстанская епархия:Брестская епархия:Великолукская епархия:Витебская и Оршанская епархия:Владивостокская епархия:Владимирская епархия:Вологодская епархия:Володимир-Волинська єпархія:Воронежская епархия:Выборгская епархия:Выксунская епархия:Гатчинская епархия:Горлівська єпархія:Дніпродзерживська єпархія:Донецька єпархія:Ейская епархия:Запорізька єпархія:Иваново-Вознесенская епархия:Искитимская епархия:Калужская епархия:Кинешемская епархия:Київська єпархія:Корсунская епархия:Костромская епархия:Красноярская епархия:Курская епархия:Лысковская и Лукояновская епархия:Магаданская и Синегорская епархия:Московская епархия (городская):Московская епархия (областная):Нерчинская епархия:Нижегородская епархия:Новогрудская и Лидская епархия:Одеська єпархія:Оренбургская епархия:Павлодарская епархия:Пензенская епархия:Пермская епархия:Покровская епархия:Полоцкая и Глубокская епархия:Псковская епархия:Рыбинская епархия:Рязанская епархия:Самарская епархия:Санкт-Петербургская епархия:Саранская епархия:Сарапульская епархия:Саратовская епархия:Североморская епархия:Смоленская епархия:Соликамская епархия:Ставропигиальные монастыри РПЦ:Сыктывкарская и Воркутинская епархия:Тверская епархия:Тихвинская епархия:Токийская епархия:Томская епархия:Усть-Каменогорская епархия:Уфимская епархия:Ханты-Мансийская епархия:Череповецкая епархия:Чернігівська єпархія:Южно-Сахалинская епархия:Ярославская епархия:Александровская епархия:Епархия не указана:Сайты храмов:Статьи на Православие.Ru
|
|||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||