Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Календарь 2014





Рейтинг@Mail.ru


9 сентября ст.ст /
 22 сентября н.ст.
11 сентября ст.ст /
 24 сентября н.ст.
Старый стиль
10Сентябрь
Вторник Новый стиль)
23Сентябрь
Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311). Собор Липецких святых.

Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Прп. Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453).

Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).

Евангельские Чтения

Гал., 212 зач., V, 11-21. Мк., 28 зач., VII, 5-16.

.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

Молитвы

Тропарь преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (Каменского)
глас 2

Яко древо насаждение при водах воздержания,/ струями слез твоих напаяем, преподобне отче Иоасафе,/ сеяв бо слезами, в радости жнеши добродетельныя рукояти./ Тем Великий Мздовоздатель в житницах Небесных тя сокровище положи,/ но поминай чтущих любовию пресветлую память твою,/ моли Святую Троицу, преподобне Иоасафе,/ спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (Каменского)
глас 2

Насажденный при водах воздержания,/ струями слез Твоих напаяем,/ яко леторасль живоносная в вертограде Церкве Божия процвел еси, блаженне Иоасафе,/ плоды добродетелей возращая и души верующих питая./ Темже и Христос в Небесныя страны тя пресели./ Но поминай нас любовию святую твою память чтущих благоверне княже,/ и моли Пресвятую Троицу во еже спастися душам нашим.

Кондактропарь преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (Каменского)
глас 4

Явися велие солнце Христове Церкви,/ просвещая тех житием своим, всечестне,/ яко черпалом златым от кладезя неископаннаго,/ чудес почерпл еси от источника неистощимаго,/ на успение свое пришел еси, всеблаженне Иоасафе,/ ныне всем даеши грехом прощение.

Тропарь преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах
глас 3

Послушанию Христову подражавый,/ и Имени Его ради во всяком послушании, терпеливне, даже до смерти, Павле всечестне, потрудивыйся,/ мзду же ныне послушания своего трудолюбно от Господа прием,/ к Нему всегда молися о нас, поющих тя.

Кондак преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах
глас 1

Послушника истинна и преподобным равночестна,/ всеблаженнаго отца нашего Павла,/ приидите, любимицы, усердие ублажим,/ яко молящася непрестанно о всех нас.

Кондак мучениц
глас 4
За Троицу терпеливно страдальчествовавшия,/ многокозненнаго врага победисте,/ братски облекшеся Духом,/ темже водвористеся с пятьми девами/ в Hебесном, страстотерпицы, чертозе,/ и со Ангелы Всецарю// в веселии непрестанно предстоите.

Службы

Статья на Православие.Ru

© ПРАВОСЛАВИЕ.RU