Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Календарь 2014





Рейтинг@Mail.ru


14 декабря ст.ст /
 27 декабря н.ст.
16 декабря ст.ст /
 29 декабря н.ст.
Старый стиль
15Декабрь
Воскресенье Новый стиль)
28Декабрь
Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 4.
Рождественский пост.
Разрешается рыба.

Совершается служба с полиелеемСщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Елевферия, матери его мц. Анфии и мч. Корива епарха (ок. 117-138). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Павла Латрийского (955). Совершается служба на шестьСвт. Стефана исп., архиеп. Сурожского (VIII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Крымских святых.

Мч. Елевферия кувикулария (IV). Прп. Парда отшельника (VI). Прп. Трифона Печенгского, Кольского (1583). Собор Кольских святых.

Сщмчч. Александра и Василия, Викторина пресвитеров (1937).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10. Лит. - Кол., 257 зач., III, 4-11 (Недели 29-й). Лк., 76 зач., XIV, 16-24 (Недели 28-й).

.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

Св. Праотцы - вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, - воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой.

(Кол. 1, 12-15; Лк. 14, 16-24). "Много званных, но мало избранных". Званные это все христиане, избранные же это те из христиан, которые и веруют и живут по христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и вкоренение начал его в сердце с самого детства, проходим мы без всякого труда. Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало у нас не так быть. В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века - противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться.

Молитвы

Тропарь священномученика Елевферия
глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход,/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Елевферие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.
Кондак священномученика Елевферия
глас 2
Яко удобрение священников, преподобне,/ и предувещание страстотерпцев вси восхваляем/ и просим тя, священномучениче Елевферие:/ любовию память твою празднующия/ бед многообразных свободи,// моля непрестанно о всех нас.
Тропарь преподобного Павла
глас 4
Яко Безплотных единовсельника/ и всем преподобным сообщника,/ всеславне Павле, поем тя и молим тя:/ молися всегда о нас,// яко да обрящем милость.
Кондак преподобного Павла
глас 8
От юности, мудре, яже паче смысла вожделел еси мужески,/ мирский мятеж оставил еси,/ и был еси Божественнаго ради жительства Троицы жилище,/ и просветил еси верою приступающия тебе.// Тем зовем: радуйся, Павле пребогате.
Тропарь святителя Стефана исповедника, архиепископа Сурожского
глас 4

Яко святитель со Безплотными единожитель быв,/ священномучениче Стефане,/ восприем бо Крест яко оружие,/ и став крепко сопротив иконоукорителя и духоборцев,/ не покланяющихся пречистому образу Христа Бога нашего,/ и отсекл еси всяку ересь лукавых./ Того ради прием мучения венец,/ избавил еси град твой Сурож от всякия неприязни./ И ныне молим тя, святе,/ да избавиши нас от всяких злых искушений, и бед,/ и вечныя муки.

Кондак святителя Стефана исповедника, архиепископа Сурожского
глас 3

Вышняго силою, священне, укрепився,/ царева низложил еси иконоборная шатания;/ днесь Сурожу и нам верным предлежат/ слава и богатство — святыя твоя мощи,/ ихже свыше дароносят Ангельстии чинове,/ песньми и пением славословят тя,/ великий священный Стефане.

Тропарь преподобного Трифона Печенгского, Кольского
глас 8

Пути, вводящаго в жизнь, наставник и учитель был еси:/ первее бо, преподобне отче наш Трифоне,/ пришел еси в часть Норвегския земли/ и в последних концех северныя страны языки просветил еси,/ породив водою и Духом Святым,/ и священная твоя чада в безплодней пустыни,/ яко древа масличная, насадил еси,/ велию обитель Святыя и Живоначальныя, Единосущныя и Нераздельныя Троицы создал еси/ и монахов множество собрав./ Тем, яко апостолом и пустынножителем равночестна чтуще тя,/ прилежно припадающе, вопием:/ моли всех Бога за Русскую землю, за область твою и за вся люди,/ почитающия память твою.

Кондак преподобного Трифона Печенгского, Кольского
глас 8

Все твое умное желание к Богу вперив,/ Того званию невозвратно от души последовал еси,/ в пустыню конечную вселився,/ и, тамо ангельски и равноапостольне пожив,/ многим путь был еси ко спасению./ Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, исповедниче Христа Бога нашего;/ радуйся, граду твоему неколебимое утверждение, Трифоне, отче наш.

Службы

Статьи на Православие.Ru

«Великая радость на земле и на Небе» Святитель Иларион (Троицкий) и его вклад в восстановление патриаршества

Дмитрий Сафонов

Речь архимандрита Илариона, сказанная 23 октября 1917 года на заседании Собора Русской Православной Церкви, как писал один из современников события, «доставила окончательное торжество идее восстановления патриаршества на Соборе, ибо только лишь после ее произнесения соборные обновленцы прекратили свои нескончаемые вылазки против патриархистов, и патриаршество было восстановлено».

Грех против Церкви.
Думы о русской интеллигенции

Священномученик Иларион (Троицкий)

Интеллигенция воспитывалась во вражде к Церкви. Церкви она не знала; религию заменяла для себя «антропологией»; росла она, поэтому, чужой и народу, и народной жизни. А между тем и интеллигенция желала непременно учить народ.

О священномученике Иларионе (Троицком)

Дмитрий Сафонов

5 июля 1923 года, накануне праздника в честь Владимирской иконы Божией Матери, епископ Иларион освятил великим чином собор Сретенского монастыря. Подобное освящение совершается в случае осквернения храма. Именно таким осквернением святитель считал обновленческие «богослужения». Чтобы оценить значение этого события, нужно вспомнить, что к тому времени обновленческими были большинство храмов, около половина епископата, десятки тысяч священников. Святитель Иларион со всей ясностью показал, что обновленчество – это не просто раскол в Церкви, это – скверна пред Богом.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти священномученика Илариона

14 / 27 декабря 2012 г. Четверг 30-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:54:35 мин. Размер 125.7 Mb)

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти священномученика Илариона

14 / 27 декабря 2013 г. Пятница 27-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:51:49 мин. Размер 123.8 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского

15 / 28 декабря 2013 г. Суббота 27-й седмицы по Пятидесятнице. День памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:57:31 мин. Размер 84.7 Mb)

Жить по Духу

Когда апостол говорит о том, что «вы Духом живете», он открывает нам величайшую Божественную тайну, что все мы живем Духом, потому что мы все от Духа. Но, по Духу и поступать должны… (MP3 файл. Продолжительность 15:34 мин. Размер 11.3 Mb)

Опыт систематического изложения богословия священномученика Илариона (Троицкого)

Наибольший отклик вызывают взгляды священномученика Илариона на вопрос о границах Церкви, его полемика с инославием, а также сотериологические воззрения.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти священномученика Илариона

26 апреля / 9 мая 2014 г. Пятница 3-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:30:29 мин. Размер 108.4 Mb)

Жизнеописание священномученика Илариона (Троицкого)

«Дивишься и благодаришь Бога, когда видишь, что церковная жизнь действительно перерождает человека, делает его “новой тварью”».

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского

27 апреля / 10 мая 2014 г. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. День памяти сщмч. Илариона, архиепископа Верейского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:24:08 мин. Размер 60.6 Mb)

Мощи

Христова Церковь чтит останки святых, потому что они, живя богоугодно, становятся сосудами Духа Святаго. И Дух Святой, Который живет в них, освящает не только их души, но и тела.

Преподобный Павел Латрский

Любовь Христова, подобно нетварному огню, так завладела всем сердцем подвижника, что временами преображала и самое его тело, которое становилось тогда огневидным, а пальцы принимали облик десяти пылающих факелов.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU